Контейнерный дисбаланс со странами БРИКС ставит ребром вопрос строительства хабов за рубежом
19 ноября 2024За три года импорт стал превосходить экспорт почти в 4,5 раза
Российским компаниям стоит развивать морские терминалы в транзитных странах, а также создавать зарубежные совместные производства для повышения передела российских экспортных грузов. К такому выводу приходят аналитики «Технологий доверия».
Как отмечают авторы исследования, доля России в торговле БРИКС выросла более чем вдвое «и имеет дальнейший потенциал для наращивания и контейнеризации». Текущие и потенциальные участники БРИКС экспортируют в Россию в контейнерах промышленные и потребительские товары, а импортируют – продукцию низкого передела. Так, 43% экспорта России в эти страны приходится на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности и лесопромышленного комплекса. Еще 24% занимает пищевая продукция (зерновые, масличные, масла, мясо, рыба), 14% – недрагоценные металлы, 19% – прочая продукция низкого и среднего передела: каучук, полимеры, кислоты и т. п.
При этом дисбаланс между экспортным и импортным потоками контейнеров увеличивается. Так, в 2020-2021 годах импорт превосходил экспорт лишь на 10-14%, а в 2023 году разрыв уже достигает 59%.
Авторы исследования предлагают развивать терминальную инфраструктуру в странах БРИКС, отмечая, что наличие контроля над зарубежными морскими терминалами позволит российским компаниям без опасений отказа в доступе поставлять товары на зарубежные рынки. В транзитных странах БРИКС или непосредственно в странах-потребителях предлагается создавать совместные производства для дальнейшего передела российского сырья.
– С точки зрения потенциала развития контейнерной логистики считаем Бразилию, Египет, Танзанию, Малайзию, Вьетнам, Индию и Шри-Ланку приоритетными странами для реализации проектов строительства терминальных мощностей и хабов, – заявил «Коммерсанту» первый замгендиректора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин.
Напомним, исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков ранее заявлял, что согласование максимального количества контейнерных поездов длиной в 100-142 условные единицы на Дальний Восток помогло бы решить проблему дисбаланса экспортно-импортных потоков. LR
Как отмечают авторы исследования, доля России в торговле БРИКС выросла более чем вдвое «и имеет дальнейший потенциал для наращивания и контейнеризации». Текущие и потенциальные участники БРИКС экспортируют в Россию в контейнерах промышленные и потребительские товары, а импортируют – продукцию низкого передела. Так, 43% экспорта России в эти страны приходится на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности и лесопромышленного комплекса. Еще 24% занимает пищевая продукция (зерновые, масличные, масла, мясо, рыба), 14% – недрагоценные металлы, 19% – прочая продукция низкого и среднего передела: каучук, полимеры, кислоты и т. п.
История вопроса
Дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков в России «можно починить»
Возврат контейнеров в Китай на некоторых направлениях подорожал в 2,5 раза
Преобладающий объем импорта из стран БРИКС – 55% – формируют промышленные товары. Это машины, оборудование, механизмы, изделия из пластмасс и недрагоценных металлов, керамические изделия, бумага. Еще 15% – потребительские товары, к которым относят автомобили, одежду, обувь, ткани.Дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков в России «можно починить»
Возврат контейнеров в Китай на некоторых направлениях подорожал в 2,5 раза
При этом дисбаланс между экспортным и импортным потоками контейнеров увеличивается. Так, в 2020-2021 годах импорт превосходил экспорт лишь на 10-14%, а в 2023 году разрыв уже достигает 59%.
Авторы исследования предлагают развивать терминальную инфраструктуру в странах БРИКС, отмечая, что наличие контроля над зарубежными морскими терминалами позволит российским компаниям без опасений отказа в доступе поставлять товары на зарубежные рынки. В транзитных странах БРИКС или непосредственно в странах-потребителях предлагается создавать совместные производства для дальнейшего передела российского сырья.
– С точки зрения потенциала развития контейнерной логистики считаем Бразилию, Египет, Танзанию, Малайзию, Вьетнам, Индию и Шри-Ланку приоритетными странами для реализации проектов строительства терминальных мощностей и хабов, – заявил «Коммерсанту» первый замгендиректора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин.
Напомним, исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков ранее заявлял, что согласование максимального количества контейнерных поездов длиной в 100-142 условные единицы на Дальний Восток помогло бы решить проблему дисбаланса экспортно-импортных потоков. LR
Тэги: инвестиции, контейнерные перевозки, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»
- 23.09.2024 В импортозамещение «софта» «Аэрофлот» инвестирует 28 млрд рублей
- 04.09.2024 Бизнес вышел на поиски кредитных альтернатив