Киргизские дальнобойщики отказываются страховать опасные грузы и решили сообщить об этом в рупор

4 апреля 2018

Из заявленных к участию в бессрочной акции протеста 200 бензовозов бастуют далеко не все

Киргизские дальнобойщики отказываются страховать опасные грузы и решили сообщить об этом в рупор

Около сотни фур уже несколько дней бастуют на контрольно-пропускном пункте «Сосновка» в Чуйской области Кыргызстана, сообщает информагентство «24.kg». Машины выстроились по обеим сторонам трассы «Бишкек-Ош». Акция протеста началась 30 марта и когда закончится – пока неизвестно. Так как, по словам директора Объединения перевозчиков нефтепродуктов Кыргызстана Чолпонбека Джамбаева, «забастовка бессрочная». Большинство протестующих – перевозчики горюче-смазочных материалов (ГСМ).


– Мы хотим, чтобы на нас обратили внимание, а потом уже властям свои требования озвучим, – объяснил Чолпонбек Джамбаев.


Остановить работу водители решили ради того, чтобы власти отменили введенный с 1 апреля штраф за отсутствие страховки опасных грузов. Так как с условиями страхования перевозчики нефтепродуктов категорически не согласны. Годовая страховка обойдется от $70 до $1 750 в зависимости от класса и веса перевозимых грузов. Отсутствие полиса будет наказываться штрафом в размере 500 сомов или $7,5, а также водворением грузовика на штрафстоянку при госавтоинспекции. 


– Есть недостатки, есть вопросы к правилам страхования, поскольку уже несколько лет закон действует, выплат очень мало. Правила разрабатываются со стороны страховых компаний. Насколько нам известно, правила страхования должны утверждаться правительством. Мы считаем, это было бы правильно, – убежден исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Улан Кулов.


По подсчетам Чолпонбека Джамбаева все грузоперевозчики Кыргызстана должны будут заплатить страховым компаниям около 6 млн сомов или более $87 000. Львиная доля этой суммы – 4 млн сомов ($58,6 тысяч) – предусмотрена для возмещения возможного вреда окружающей среде. Например, если фура с опасным грузом попадет в аварию. Но, по мнению Джамбаева, на возмещение такого ущерба после аварий с нефтяными цистернами тратится не больше 15 000 сомов ($219).


Информации о том, что к бастующим приезжали представители власти или правоохранительных органов – на момент подготовки публикации не было.


Напомним, что в России дальнобойщики последний раз протестовали в декабре 2017-го, требуя отмены системы взимания платы «Платон». География протеста: Саратов, Киров, Санкт-Петербург, Вологда, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Оренбург, Комсомольск-на-Амуре, Рязань, Москва. Стачка продлилась 10 дней. LR

Фото: Касым Рахманкулов / «Азаттык»



Тэги: Киргизия, акции протеста, стачка, протест, дальнобойщики, большегрузы, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх