Из Петербурга в Москву на высоких скоростях

13 августа 2019

ОАО РЖД готовится приступить к строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург

Из Петербурга в Москву на высоких скоростях

Инвестиционный комитет монополии в конце августа рассмотрит вопрос о проектировании высокоскоростной магистрали общей стоимостью в 1,5 трлн руб. На актуализацию проекта, который обсуждался еще во времена СССР, монополия выделила 100 млн руб. Эксперты отмечают, что вынесение проекта на инвесткомитет монополии — необходимый шаг для начала проектно-изыскательных работ, которые могут занять до полутора лет.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», на заседании 23 августа будут рассмотрены также вопросы о реконструкции станций Чугун II и Казинка, финансировании «РЖД-Недвижимость», организации скоростного железнодорожного сообщения Самара—Тольятти.

Всё началось с того, что в апреле президент РФ Владимир Путин поддержал предложение о проектировании магистрали, поступившее от временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова и гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова. Перед этим Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность строительства магистрали Железнодорожный—Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва—Казань. Тогда же президент поручил проработать ВСМ Москва—Петербург, так как там есть более надёжные перспективы пассажиропотока.

Само по себе начало проектирования не означает окончательного решения о реализации проекта (к примеру, для первого участка ВСМ Москва—Казань (до Гороховца), судьба которой повисла в воздухе, была полностью готова проектная документация, а для некоторых участков даже получено одобрение Главгосэкспертизы). Ряд экспертов высказывали сомнения в окупаемости проекта с точки зрения стоимости билета на ВСМ, конкуренции с действующими видами транспорта и перспективами роста пассажиропотока.

По оценкам «Infoline-Аналитики», которые приводит «КоммерсантЪ», в оптимистичном прогнозе потенциальный пассажиропоток новой ВСМ в 2026–2027 годах может достичь 7 млн человек при отказе от «Сапсанов» и 4,5 млн человек при их параллельной эксплуатации, но даже первый вариант не обеспечит адекватные сроки окупаемости.

Кроме этого, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что вынесение вопроса о проектировании ВСМ на инвестиционный комитет — необходимый элемент начала для проектно-изыскательных работ, тактическая история, где необходимо закрепить базовые параметры. Учитывая, что пока нет никаких подробностей проекта, потребуются минимум полтора года на разработку документации с учетом поиска и выбора проектировщика, — уверен эксперт.

Напомним, что ранее Правительство РФ рассматривало вариант трассировки ВСМ с заходом в Великий Новгород. Идея была оценена как «интересная и перспективная». LR

Фото: svaomos.news

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх