Закон есть – решения нет: перевозчики напомнили Минтрансу о «долгах» по спецразрешениям

20 марта 2017

АСМАП просит срочно принять меры

Закон есть – решения нет: перевозчики напомнили Минтрансу о «долгах» по спецразрешениям

Получение в регионах спецразрешений на международную перевозку крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств до сих пор невозможно, хотя закон, предусматривающий такую возможность, принят более двух лет назад. Об этом напомнил в своем выступлении на расширенном заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе заместитель генерального директора Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк.

На фоне снижения в прошлом году объемов пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом отмечается положительная динамика перевозок грузов, включая и международное сообщение. Так, объем грузоперевозок за прошлый год превысил 5 млрд т, что превышает показатель годом ранее почти на 2%, уточняется в сообщении Минтранса.

По словам директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексея Бакирея, заключено 54 межправительственных двусторонних соглашения о международном автомобильном сообщении, в том числе, между Россией, Китаем и Монголией, а также о транзитных перевозках грузов по территории Сербии. Кроме того, продолжается работа по разработке новых соглашений с Тунисом и Марокко.

В свою очередь, выступивший на заседании заместитель генерального директора АСМАП Петр Павлюк затронул аспекты взаимодействия ассоциации с Минтрансом и с целью создать благоприятные условия работы российским перевозчикам обратился к министру транспорта Максиму Соколову с просьбой принять меры по решению ряда проблем. В частности, по словам замглавы ассоциации, необходимо срочно приступить к реконструкции пунктов пропуска Пограничный (МАПП Пограничный – Суйфэньхэ) и Краскино (МАПП Краскино – Хуньчунь) на российско-китайской границе.

Также АСМАП просит подготовить нормативный акт Минтранса и ФТС, определяющий порядок и критерии изъятия допуска перевозчиков к процедуре МДП. Напомним, по этому поводу и в прошлом году, и в 2017-м произошло несколько конфликтных ситуаций, когда после лишения таможенным ведомством допуска в отношении целого списка перевозчиков, некоторые из них отстояли свое право пользоваться книжками МДП. Правда, для этого им пришлось обращаться в Верховный суд, который указал кассационной инстанции и таможенному органу на неверное толкование нормы Конвенции МДП.

Также, по мнению АСМАП, необходимо усилить транспортный контроль за иностранными перевозчиками на белорусском участке внешней границы ЕАЭС.

Остаются нерешенными, напомнил Павлюк, некоторые вопросы, связанные с дорожной тематикой. В частности, «до настоящего времени не вышел приказ Минтранса России по выдаче на местах в регионах спецразрешений на международную перевозку крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств, хотя прошло уже более двух лет с момента издания закона, которым это было предусмотрено», уточняется в сообщении АСМАП.

– Также у нас не имеется информации о том, началась ли работа по подготовке приказа Минтранса России по порядку выдачи спецразрешений в упрощенном порядке при превышении осевых нагрузок до 10%, – отметил замглавы ассоциации. – Указанные нормативные акты очень важны для перевозчиков.LR

Тэги: Минтранс, Координационный совет, АСМАП, международные автоперевозки, спецразрешения, пункты пропуска







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх