Иностранные грузовые права обменивать станет сложнее
2 апреля 2024Их владельцам придется пройти обучение в автошколе, после чего сдать и «теорию», и «практику»
Правила обмена водительских удостоверений иностранных граждан на российские изменились с 1 апреля, следует из изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Выданные в других странах права будут считаться действительными только в течение года после получения их владельцем гражданства РФ или вида на жительство в России, обращают внимание «Известия».
– Указанные требования не распространяются в отношении граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, – заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Спикер отметила, что обмен национальных водительских удостоверений Абхазии, Казахстана, Киргизии и Южной Осетии будет осуществляться после сдачи теоретического экзамена, а удостоверений Республики Беларусь – без него.
Практический экзамен в ГИБДД станет немного проще: число возможных штрафных баллов, при которых испытание посчитают успешно пройденным, подняли с 5-ти до 7-ти.
– С учетом анализа результатов проведения практических экзаменов с момента вступления в силу действующего Административного регламента (с 1 марта 2021 года) пересмотрены требования к оценке навыков управления транспортными средствами при проведении практического экзамена в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения, – сообщил «Известиям» замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Антон Белан.
При этом увеличится и срок пересдачи экзамена. Раньше после трех неудачных попыток человек мог попробовать еще раз через три месяца, а теперь такая возможность появится только через полгода.
Новые требования к замене прав иностранных граждан назревали не один год, считает автомобильный эксперт майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
– Безусловно, ужесточать требования к водителям грузовиков и автобусов нужно было давно, – рассказал он газете. – На водителя автобуса ложится двойная ответственность – за других участников движения и пассажиров. Иностранный гражданин, как и любой человек, который планирует работать водителем, должен доказать, что в совершенстве владеет правилами дорожного движения и готов к любым ситуациям на дорогах.
Член общественного совета МВД Игорь Моржаретто полагает, что увеличение числа штрафных баллов позволит большему числу будущих водителей получить права с первого раза.
– Увеличение сроков, отведенных на пересдачу, на мой взгляд, избыточно, – заявил он «Известиям». – Есть большая вероятность, что за полгода, по истечении которых можно будет снова прийти на экзамен после трех неудачных попыток, человек растеряет навыки и знания, полученные в автошколе.
Он добавил, что, не сдав со второго раза, человек постарается любыми способами получить права с третьей попытки, так как потом придется ждать достаточно долго. Это потенциально может привести к росту коррупции.
– Новые правила, касающиеся требований к получению прав иностранцами, могут привлечь дополнительно количество учеников в автошколы, – заявила «Известиям» президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.
Она добавила, что ожидать, что граждане других стран массово пойдут записываться на водительские курсы, не стоит, так как доля людей, обучающихся на грузовые и автобусные категории, относительно невелика.
Также с 1 апреля ужесточится контроль за деятельностью автошкол. Теперь эти организации должны иметь заключение ГИБДД о соответствии классов, автомобилей, площадок, тренажеров и литературы, следует из постановления правительства.
Автошколы не смогут получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы от ведомства. Кроме того, учеников таких организаций не допустят к сдаче экзамена на водительское удостоверение.
– Госавтоинспекция и раньше проверяла автошколы. Но в 2021 году требование отменили для того, чтобы закрепить его в федеральном законе, – отметил Виктор Кондрашин. – Это заняло три года, и за это время, к сожалению, очень многие недобропорядочные бизнесмены стали продавать справки. Теперь этот «праздник» закончится.
С экспертом не согласна Елена Зайцева. Нововведения фактически вводят двойной контроль за автошколами и увеличат административную нагрузку на образовательные учреждения.
Напомним, в приложении «Госуслуги авто» водители могут хранить цифровую копию водительских прав, СТС, составлять извещение о ДТП (Европротокол), подавать заявление на возмещение по ОСАГО. LR
История вопроса
Эксперт: Мигающий датчик не остановит грузовик, но усугубит коррупцию на дороге
Новый приказ внес ясность, на что имеют право инспекторы ГИБДД на дороге
Сроки привлечения к ответственности пересчитают. В сутках
Для замены водительских удостоверений категорий «М» (мопеды), «А» (мотоциклы) и «В» (легковые автомобили), а также подкатегорий «А1», «В1» и подкатегорий «А1», «В1» иностранным гражданам придется сдавать теоретический экзамен. А для обмена прав на грузовики и автобусы («С» и «D») на документы российского образца, им придется пройти обучение в автошколе, после чего сдать и «теорию», и «практику».Эксперт: Мигающий датчик не остановит грузовик, но усугубит коррупцию на дороге
Новый приказ внес ясность, на что имеют право инспекторы ГИБДД на дороге
Сроки привлечения к ответственности пересчитают. В сутках
– Указанные требования не распространяются в отношении граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, – заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Спикер отметила, что обмен национальных водительских удостоверений Абхазии, Казахстана, Киргизии и Южной Осетии будет осуществляться после сдачи теоретического экзамена, а удостоверений Республики Беларусь – без него.
Практический экзамен в ГИБДД станет немного проще: число возможных штрафных баллов, при которых испытание посчитают успешно пройденным, подняли с 5-ти до 7-ти.
– С учетом анализа результатов проведения практических экзаменов с момента вступления в силу действующего Административного регламента (с 1 марта 2021 года) пересмотрены требования к оценке навыков управления транспортными средствами при проведении практического экзамена в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения, – сообщил «Известиям» замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Антон Белан.
При этом увеличится и срок пересдачи экзамена. Раньше после трех неудачных попыток человек мог попробовать еще раз через три месяца, а теперь такая возможность появится только через полгода.
Новые требования к замене прав иностранных граждан назревали не один год, считает автомобильный эксперт майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
– Безусловно, ужесточать требования к водителям грузовиков и автобусов нужно было давно, – рассказал он газете. – На водителя автобуса ложится двойная ответственность – за других участников движения и пассажиров. Иностранный гражданин, как и любой человек, который планирует работать водителем, должен доказать, что в совершенстве владеет правилами дорожного движения и готов к любым ситуациям на дорогах.
Член общественного совета МВД Игорь Моржаретто полагает, что увеличение числа штрафных баллов позволит большему числу будущих водителей получить права с первого раза.
– Увеличение сроков, отведенных на пересдачу, на мой взгляд, избыточно, – заявил он «Известиям». – Есть большая вероятность, что за полгода, по истечении которых можно будет снова прийти на экзамен после трех неудачных попыток, человек растеряет навыки и знания, полученные в автошколе.
Он добавил, что, не сдав со второго раза, человек постарается любыми способами получить права с третьей попытки, так как потом придется ждать достаточно долго. Это потенциально может привести к росту коррупции.
– Новые правила, касающиеся требований к получению прав иностранцами, могут привлечь дополнительно количество учеников в автошколы, – заявила «Известиям» президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.
Она добавила, что ожидать, что граждане других стран массово пойдут записываться на водительские курсы, не стоит, так как доля людей, обучающихся на грузовые и автобусные категории, относительно невелика.
Также с 1 апреля ужесточится контроль за деятельностью автошкол. Теперь эти организации должны иметь заключение ГИБДД о соответствии классов, автомобилей, площадок, тренажеров и литературы, следует из постановления правительства.
Автошколы не смогут получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы от ведомства. Кроме того, учеников таких организаций не допустят к сдаче экзамена на водительское удостоверение.
– Госавтоинспекция и раньше проверяла автошколы. Но в 2021 году требование отменили для того, чтобы закрепить его в федеральном законе, – отметил Виктор Кондрашин. – Это заняло три года, и за это время, к сожалению, очень многие недобропорядочные бизнесмены стали продавать справки. Теперь этот «праздник» закончится.
С экспертом не согласна Елена Зайцева. Нововведения фактически вводят двойной контроль за автошколами и увеличат административную нагрузку на образовательные учреждения.
Напомним, в приложении «Госуслуги авто» водители могут хранить цифровую копию водительских прав, СТС, составлять извещение о ДТП (Европротокол), подавать заявление на возмещение по ОСАГО. LR
Тэги: автоперевозки, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости