Грузовые корабли будут ходить по Севморпути «под присмотром»
26 марта 2021Для интеграции судов в единую инфокоммуникационную систему предлагается оборудовать их комплексами телекоммуникации на базе искусственного интеллекта
Холдинг «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработал навигационно-телекоммуникационную систему, позволяющую непрерывно следить за движением судов в Арктике и мониторить ледовую и гидрометеорологическую ситуацию, сообщила пресс-служба «Ростеха».
– Решение стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов, устойчиво к кибератакам и обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов, – отмечают в пресс-службе.
Также в решение входит телекоммуникационная подсистема – связь в УКВ и КВ диапазонах, по каналам волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), спутниковой, метеорной и тропосферной связи. Навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна по спутниковым или наземным радионавигационным системам. Интеграция данных в одну систему обеспечивается с помощью приборов, работающих на базе искусственного интеллекта.
Отсутствие необходимой инфраструктуры и необходимость оперативного и точного мониторинга ледовой и климатической обстановки, а также обеспечение связи и постоянного контроля за передвижение судов являются одними из основных проблем развития Северного морского пути как транзитного и внутреннего коридора.
– Одним из ключевых направлений развития Арктической зоны РФ является формирование эффективной инфраструктуры Северного морского пути. Представленное нами решение позволит заказчикам в сложных условиях Арктики решать проблемы связи, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения северных акваторий, снизить навигационные и экологические риски, повысить качество управления территориальными объектами и системами арктической зоны, – отметил генеральный директор «Интелтеха» (входит в «Росэлектроника») Юрий Николашин.
Кооперация предприятий «Росэлектроники» во главе с «Интелтехом» с 2019 г. активно работает совместно с «Русатом карго» (входит в госкорпорацию «Росатом») по вопросам создания и развития цифровой инфраструктуры для арктической зоны. В частности, предприятиями холдинга разработаны решения по системам управления арктическими контейнеровозами, транспортно-логистическими узлами и созданию единого информационного пространства транспортного коридора Северного морского пути, которое объединит ситуационные центры, суда, гидрометеорологические посты и грузовые порты. Для интеграции судов в единую инфокоммуникационную систему предлагается оборудовать их интеллектуальными приборами и комплексами телекоммуникации на базе искусственного интеллекта.
План развития СМП предусматривает, что к 2035 года он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки. Куратором федерального проекта «Северный морской путь», а также инфраструктурным оператором СМП является «Росатом».
Напомним, что в марте 2018 года Президент России Владимир Путин в рамках послания к Федеральному собранию поставил задачу сделать Северный морской путь «глобальной конкурентной транзитной артерией». Благодаря чему грузооборот СМП к 2025 году должен вырасти до 80 млн тонн. По итогам 2020 года данный показатель удалось увеличить до 32 млн тонн. LR
– Решение стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов, устойчиво к кибератакам и обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов, – отмечают в пресс-службе.
История вопроса
Севморпути снова удалось «прыгнуть выше цели»
Севморпуть, скорее всего, не подведет Президента РФ Владимира Путина
Следить за судами на Севморпути будут из штаба. Специального
Система представляет собой комплекс как стационарных, так и мобильных радиотехнических постов. Каждый пост обеспечивает работу по десяткам направлений. Это мониторинг ледовой, гидрометеорологической, радиационной, сейсмической обстановки в режиме реального времени.Севморпути снова удалось «прыгнуть выше цели»
Севморпуть, скорее всего, не подведет Президента РФ Владимира Путина
Следить за судами на Севморпути будут из штаба. Специального
Также в решение входит телекоммуникационная подсистема – связь в УКВ и КВ диапазонах, по каналам волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), спутниковой, метеорной и тропосферной связи. Навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна по спутниковым или наземным радионавигационным системам. Интеграция данных в одну систему обеспечивается с помощью приборов, работающих на базе искусственного интеллекта.
Отсутствие необходимой инфраструктуры и необходимость оперативного и точного мониторинга ледовой и климатической обстановки, а также обеспечение связи и постоянного контроля за передвижение судов являются одними из основных проблем развития Северного морского пути как транзитного и внутреннего коридора.
– Одним из ключевых направлений развития Арктической зоны РФ является формирование эффективной инфраструктуры Северного морского пути. Представленное нами решение позволит заказчикам в сложных условиях Арктики решать проблемы связи, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения северных акваторий, снизить навигационные и экологические риски, повысить качество управления территориальными объектами и системами арктической зоны, – отметил генеральный директор «Интелтеха» (входит в «Росэлектроника») Юрий Николашин.
Кооперация предприятий «Росэлектроники» во главе с «Интелтехом» с 2019 г. активно работает совместно с «Русатом карго» (входит в госкорпорацию «Росатом») по вопросам создания и развития цифровой инфраструктуры для арктической зоны. В частности, предприятиями холдинга разработаны решения по системам управления арктическими контейнеровозами, транспортно-логистическими узлами и созданию единого информационного пространства транспортного коридора Северного морского пути, которое объединит ситуационные центры, суда, гидрометеорологические посты и грузовые порты. Для интеграции судов в единую инфокоммуникационную систему предлагается оборудовать их интеллектуальными приборами и комплексами телекоммуникации на базе искусственного интеллекта.
План развития СМП предусматривает, что к 2035 года он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки. Куратором федерального проекта «Северный морской путь», а также инфраструктурным оператором СМП является «Росатом».
Напомним, что в марте 2018 года Президент России Владимир Путин в рамках послания к Федеральному собранию поставил задачу сделать Северный морской путь «глобальной конкурентной транзитной артерией». Благодаря чему грузооборот СМП к 2025 году должен вырасти до 80 млн тонн. По итогам 2020 года данный показатель удалось увеличить до 32 млн тонн. LR
Тэги: морские перевозки, Севморпуть, Ростех, Росэлектроника, навигационное оборудование
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости