Грузовая база речного транспорта в РФ может вырасти в три раза. При оптимистичном раскладе
22 апреля 2021Однако развитию грузоперевозок по внутренним водным путям препятствует целый комплекс нерешенных проблем
Согласно оптимистичному сценарию, грузовая база речного транспорта РФ к 2030 году может вырасти почти в 3 раза – до 300 млн тонн. Об этом в рамках выставки-форума «Международный день импорта и экспорта» заявил директор Академии водного транспорта Российского университета транспорта Алексей Володин. Для сравнения: по итогам 2020 года речной транспорт перевез порядка 108 млн тонн.
– Уже второй десяток лет идут дискуссии относительно того, как достичь транспортного баланса. На мой взгляд он нужен. Так как есть рациональные радиусы перевозок для различного вида транспорта и нерациональные. Например, уровень капитальных затрат речного транспорта в 4 раза ниже чем на железной дороге, а объем эксплуатационных расходов – в 2 раза меньше, – подчеркнул эксперт.
Напомним, по данным Росстата, в январе перевозки грузов внутренним водным транспортом в РФ в условиях зимней навигации сократились на 14,9% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 2 млн тонн. По отношению к декабрю 2020 года грузоперевозки на речном транспорте упали на 19,2%. LR
– Уже второй десяток лет идут дискуссии относительно того, как достичь транспортного баланса. На мой взгляд он нужен. Так как есть рациональные радиусы перевозок для различного вида транспорта и нерациональные. Например, уровень капитальных затрат речного транспорта в 4 раза ниже чем на железной дороге, а объем эксплуатационных расходов – в 2 раза меньше, – подчеркнул эксперт.
История вопроса
В начале года «речники» ушли в глубокий минус
У российских рек появится свой нацпроект. И, может быть, оператор
По Волге хотят пустить грузы
При этом для эффективного развития речных перевозок в России есть ряд барьеров, добавил Алексей Володин. Во-первых, средний возраст грузового флота составляет 27 лет. Во-вторых, речные судоходные компании имеют невысокую рентабельность – всего около 4%. В-третьих, протяженность участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами по сравнению с 1991 годом сократилась на 20 000 км. А общий объем лимитирующих участков достигает 75% от общей протяженности внутренних водных путей РФ. В-четвертых, инфраструктура речных портов нуждается в серьезной модернизации. Так как средний возраст кранового оборудования превышает 30 лет, резюмировал эксперт.В начале года «речники» ушли в глубокий минус
У российских рек появится свой нацпроект. И, может быть, оператор
По Волге хотят пустить грузы
Напомним, по данным Росстата, в январе перевозки грузов внутренним водным транспортом в РФ в условиях зимней навигации сократились на 14,9% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 2 млн тонн. По отношению к декабрю 2020 года грузоперевозки на речном транспорте упали на 19,2%. LR
Тэги: перевозки водным транспортом, статистика, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости