Грузопоток с Севера на Юг растет, но Ирана все же не хватает



Грузопоток с Севера на Юг растет, но Ирана все же не хватает

25 октября 2017

Рост отмечается на протяжении двух последних лет, но он мизерный – 1-2% в год

Грузопоток с Севера на Юг растет, но Ирана все же не хватает

РЖД рассчитывают на увеличение объема грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» по итогам года, сообщает ТАСС. Основания для подобного оптимизма есть: за девять месяцев текущего года уже перевезено более 1 млн тонн товаров.

– В 2015 году перевезено 1,18 млн тонн грузов, в 2016 году – 1,32 млн тонн. За девять месяцев этого года объем уже составил 1 млн тонн грузов, это рост примерно 1-2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. У нас еще три месяца, поэтому рассчитываем сохранить положительную динамику, – сообщил начальник Приволжского центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох на форуме «Деловой Каспий» в Астрахани. 

Но несмотря на рост до введения ограничительных мер в отношении Ирана товарооборот был значительно активнее. По оценкам Дмитрия Гороха, нынешний уровень не покрывает и 20% номинальной перерабатывающей способности астраханских портов. Однако он выразил надежду, что в связи с реализацией инвестпроекта «Комплексная реконструкция с электрификацией участка Трубная-Верхний Баскунчак-Аксарайская» в Астраханской области, товарооборот восстановится. Дело в том, что этот железнодорожный участок связывает транспортный коридор «Север-Юг» с центральными и северо-западными регионами, а также портами Каспийского моря, Казахстаном и республиками Кавказа. 

Напомним, что в сентябре Иран заявил о сокращении тарифов на перевозки на 50%, чтобы увеличить привлекательность МТК «Север-Юг». Строительство железнодорожных маршрутов идет полным ходом. В Азербайджане и Иране в районе Астары они уже завершены. Мост, соединяющий территории двух государств построен. Маршрут Казвин-Решт почти готов.

По расчетам экспертов, пропускная способность МТК «Север-Юг» составит на первых порах до 6-10 миллионов тонн грузов в год с доведением этого показателя на втором этапе до 15-20 миллионов тонн. Россия собирается активно использовать направление через Азербайджан в Иран для поставок зерна и леса.


Тэги: Север – Юг, РЖД, жд перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх