Фрахтовые индексы в упадке, за редким исключением

12 июля 2023

В первую неделю июля выросли спотовые ставки на контейнерные перевозки из Азии на Запад

Фрахтовые индексы в упадке, за редким исключением

Фрахтовый индекс Drewry WCI, отслеживающий динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, продолжает снижаться на большинстве основных направлений, сообщает «InfraNews». Исключение составляют маршруты из Азии в направлении США и Северной Европы.

Ставки из Китая на Тихоокеанское побережье США за неделю подросли на 4% до $1 638 за FEU, на порты Атлантики – на 3% до $2 590 за FEU. Ставки на Северную Европу подросли на 2%.

Перевозчики предпринимали неудачные попытки поднять ставки в мае и в июне. На западном побережье недавно успешно завершились длившиеся более года переговоры с профсоюзом докеров, так что нависшая угроза массовых перебоев в работе портов снята. Хорошая новость для портов восточного побережья – дожди, которые несколько улучшили перспективы водоснабжения Панамского канала.

Ставки на доставку контейнеров из Северной Европы в Северную Америку резко ускорили падение: за неделю они потеряли 25%, за месяц – 40%. Трансатлантический – один из самых коротких трансконтинентальных маршрутов, и ставки на нем традиционно были одними из самых низких из магистральных направлений перевозок. В период пандемии ставки на этом трейде росли не так резко, как на маршрутах из Азии, зато и посткризисная «нормализация» началась здесь только в конце 2022 года.

Только на этой неделе субиндеск Роттердам-Нью/Йорк перестал быть самым высоким из всех основных фрахтовых субиндексов WCI для маршрутов по оси Запад-Восток. Индекс для обратного маршрута в Северную Европу снизился на 7%.

На втором месте по темпам падения оказался субиндекс для маршрута Лос-Анджелес – Китай, который неожиданно резко упал сразу на 14%, хотя на протяжении всего первого полугодия этот трейд оставался самым стабильным. За период с начала года по конец июня ставки здесь упали всего на 10% – при том, что средневзвешенный индекс WCI потерял за это время 30%. Также падают ставки и на обратном маршруте из Европы в Азию.

Напомним, в феврале 2023 года, по статистике консалтинговой компании Drewry, простаивало приблизительно 4,1% мирового контейнерного флота, способного перевозить 1 067 млн 20-футовых контейнеров. Это вдвое больше, чем год назад, и близко к декабрьскому показателю в 107 млн контейнеров. LR

Тэги: контейнерные перевозки, фрахт, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх