Европейский бизнес взбунтовался против морских контейнерных линий
29 июля 2022От Брюсселя требуют не делать исключений из закона о конкуренции
Десять отраслевых ассоциаций потребовали Еврокомиссию (ЕК) пересмотреть привилегии морских контейнерных перевозчиков, сообщает пресс-служба Европейской ассоциации экспедиторов, транспорта, логистики и таможенных услуг (CLECAT).
Десять организаций, представляющих грузоотправителей, экспедиторов, операторов портовых терминалов и другие звенья цепочки поставок требуют немедленного начала пересмотра Регламента ЕС, который освобождает контейнерные судоходные компании от многих сдержек и противовесов законодательства Евросоюза о конкуренции.
Документ позволяет перевозчикам обмениваться конфиденциальной коммерческой информацией для управления количеством и размером развернутых судов, а также частотой и временем плавания по глобальным торговым маршрутам.
Европейские предприятия и другие участники цепочки поставок столкнулись с существенными перебоями в перемещении товаров в контейнерах с момента последнего обновления Регламента в апреле 2020 года. При этом многие рейсы были отменены или перенаправлены в другие порты, а часть портов была частично исключена из сервисов.
Одновременно на многих маршрутах более чем в 4 раза поднялись тарифы на доставку и продолжают оставаться в 3-4 раза выше, чем в 2019 году до пандемии Covid-19.
– Влияние санитарных ограничений на производство товаров и сдвиги спроса из-за последствий пандемии, безусловно, были значительными. Но способность судоходной отрасли коллективно справляться с этими последствиями и в то же время получать прибыль в размере более $186 млрд в 2021 году за счет остальной части цепочки поставок и, в конечном итоге, европейских потребителей, демонстрирует, что что-то не так. Выгоды от исключений из общего закона о конкуренции, которыми пользуются судоходные линии, не распределяются справедливо между линиями и остальной экономикой, и это само по себе является убедительной причиной, по которой данное исключение следует срочно пересмотреть, – отмечается в обращении к Маргрете Вестагер.
Авторы письма в ЕК приводят в пример отчеты расследований, проведенных в США Федеральной морской комиссией, что привело в мае к принятию нового Закона о реформе морского судоходства, направленный на устранение недовольства большого количества пользователей услуг контейнерными перевозками.
– Пересмотр Регламента позволит всем заинтересованным сторонам представить доказательства и аргументы в отношении того, как ЕК должна действовать, чтобы гарантировать, что рынок морских контейнерных перевозок работает честно и прозрачно для всех сторон в цепочке поставок. Процесс должен включать анализ новых мер и механизмов, и должен предоставить достаточно времени для их рассмотрения и реализации до истечения срока действия действующего постановления в апреле 2024 года, – отмечается в письме.
Напомним, глобальные ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в июне выросли на 10% по сравнению с маем 2022 года, следует из отчета аналитического агентства Xeneta. Динамика к июню 2021-го еще выше: увеличение составило 169,8%. При этом за последние 18 месяцев было всего два, когда наблюдалось снижение ставок фрахта. LR
История вопроса
Море ставит все новые ценовые рекорды
То ли еще будет: с начала года рентабельность контейнерных перевозчиков уже выросла на 300%
Клиенты морских контейнерных линий и поставщики услуг, в частности, призывают ЕК к скорейшему пересмотру правил конкуренции. Они направили письмо с соответствующими требованиями комиссару ЕС по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.Море ставит все новые ценовые рекорды
То ли еще будет: с начала года рентабельность контейнерных перевозчиков уже выросла на 300%
Десять организаций, представляющих грузоотправителей, экспедиторов, операторов портовых терминалов и другие звенья цепочки поставок требуют немедленного начала пересмотра Регламента ЕС, который освобождает контейнерные судоходные компании от многих сдержек и противовесов законодательства Евросоюза о конкуренции.
Документ позволяет перевозчикам обмениваться конфиденциальной коммерческой информацией для управления количеством и размером развернутых судов, а также частотой и временем плавания по глобальным торговым маршрутам.
Европейские предприятия и другие участники цепочки поставок столкнулись с существенными перебоями в перемещении товаров в контейнерах с момента последнего обновления Регламента в апреле 2020 года. При этом многие рейсы были отменены или перенаправлены в другие порты, а часть портов была частично исключена из сервисов.
Одновременно на многих маршрутах более чем в 4 раза поднялись тарифы на доставку и продолжают оставаться в 3-4 раза выше, чем в 2019 году до пандемии Covid-19.
– Влияние санитарных ограничений на производство товаров и сдвиги спроса из-за последствий пандемии, безусловно, были значительными. Но способность судоходной отрасли коллективно справляться с этими последствиями и в то же время получать прибыль в размере более $186 млрд в 2021 году за счет остальной части цепочки поставок и, в конечном итоге, европейских потребителей, демонстрирует, что что-то не так. Выгоды от исключений из общего закона о конкуренции, которыми пользуются судоходные линии, не распределяются справедливо между линиями и остальной экономикой, и это само по себе является убедительной причиной, по которой данное исключение следует срочно пересмотреть, – отмечается в обращении к Маргрете Вестагер.
Авторы письма в ЕК приводят в пример отчеты расследований, проведенных в США Федеральной морской комиссией, что привело в мае к принятию нового Закона о реформе морского судоходства, направленный на устранение недовольства большого количества пользователей услуг контейнерными перевозками.
– Пересмотр Регламента позволит всем заинтересованным сторонам представить доказательства и аргументы в отношении того, как ЕК должна действовать, чтобы гарантировать, что рынок морских контейнерных перевозок работает честно и прозрачно для всех сторон в цепочке поставок. Процесс должен включать анализ новых мер и механизмов, и должен предоставить достаточно времени для их рассмотрения и реализации до истечения срока действия действующего постановления в апреле 2024 года, – отмечается в письме.
Напомним, глобальные ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в июне выросли на 10% по сравнению с маем 2022 года, следует из отчета аналитического агентства Xeneta. Динамика к июню 2021-го еще выше: увеличение составило 169,8%. При этом за последние 18 месяцев было всего два, когда наблюдалось снижение ставок фрахта. LR
Тэги: контейнерные перевозки, бизнес, ЕС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%