«Платон» в кредитах как в шелках
8 апреля 2021Объем непогашенных долговых обязательств превышает 16 млрд рублей

ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС – оператор госсистемы «Платон») погасила часть долга перед Газпромбанком по кредитам на создание и модернизацию инфраструктуры системы, сообщает «Интерфакс». Компания осталась должна еще 16,6 млрд рублей.
Газпромбанк финансирует часть капитальных и операционных затрат РТИТС как концессионера системы «Платон» на этапах ее создания и модернизации.
Полная стоимость создания проекта ранее оценивалась в 29 млрд рублей: полностью за счет частного финансирования, без бюджетных средств. Концессионное соглашение на 13 лет было подписано осенью 2014 года. Инфраструктура системы включает два центра обработки данных и федеральный центр автоматической фиксации нарушений для Ространснадзора, программное обеспечение, контрольную инфраструктуру на более чем 50 000 км федеральных дорог (500 рамок и 100 автомобилей), 2 млн бортовых устройств для безвозмездной выдачи грузоперевозчикам, 138 центров обслуживания пользователей и др.
По данным РТИТС, сборы «Платона», включая собранные Ространснадзором штрафы за 5,5 лет с момента его запуска, составили 143 млрд рублей. Оператор заявляет, что собранные средства, включая штрафы, перечисляются в Федеральный дорожный фонд и идут на ремонт дорог и мостов.
По состоянию на апрель текущего года в госсистеме «Платон» зарегистрированы 1,46 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, из которых 75% принадлежат российским перевозчикам.
ООО «РТИТС» на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% – у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% – у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% – у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).
Напомним, в 2019 году активно обсуждался вопрос по распространению действия системы «Платон» на региональные трассы. LR
История вопроса
Эксперт: расширение действия «Платона» потребует создания единого оператора
«Платон» может съехать с федеральных трасс. Регионы только «за»
Создатель «Платона» «заговорит» на хинди, оборудуя индийские трассы безбарьерной системой взимания платы
Согласно бухгалтерской отчетности РТИТС, к концу февраля текущего года компания погасила часть долгов по кредитным договорам от марта и июня 2015 года в общей сумме 1,727 млрд рублей и проценты в размере 679,224 млн рублей. По состоянию на 26 февраля общая сумма задолженности по кредитным договорам с банком, включая проценты, составляет 16 млрд 601 млн 883 тысяч рублей.Эксперт: расширение действия «Платона» потребует создания единого оператора
«Платон» может съехать с федеральных трасс. Регионы только «за»
Создатель «Платона» «заговорит» на хинди, оборудуя индийские трассы безбарьерной системой взимания платы
Газпромбанк финансирует часть капитальных и операционных затрат РТИТС как концессионера системы «Платон» на этапах ее создания и модернизации.
Полная стоимость создания проекта ранее оценивалась в 29 млрд рублей: полностью за счет частного финансирования, без бюджетных средств. Концессионное соглашение на 13 лет было подписано осенью 2014 года. Инфраструктура системы включает два центра обработки данных и федеральный центр автоматической фиксации нарушений для Ространснадзора, программное обеспечение, контрольную инфраструктуру на более чем 50 000 км федеральных дорог (500 рамок и 100 автомобилей), 2 млн бортовых устройств для безвозмездной выдачи грузоперевозчикам, 138 центров обслуживания пользователей и др.
По данным РТИТС, сборы «Платона», включая собранные Ространснадзором штрафы за 5,5 лет с момента его запуска, составили 143 млрд рублей. Оператор заявляет, что собранные средства, включая штрафы, перечисляются в Федеральный дорожный фонд и идут на ремонт дорог и мостов.
По состоянию на апрель текущего года в госсистеме «Платон» зарегистрированы 1,46 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, из которых 75% принадлежат российским перевозчикам.
ООО «РТИТС» на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% – у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% – у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% – у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).
Напомним, в 2019 году активно обсуждался вопрос по распространению действия системы «Платон» на региональные трассы. LR
Тэги: РТИТС, Платон, плата с большегрузов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

