Если контейнеры не «похудеют», риски автоперевозчиков не уменьшатся



Если контейнеры не «похудеют», риски автоперевозчиков не уменьшатся

18 августа 2015

Работа с грузоотправителями по соблюдению норм затарки контейнеров ведется, но результаты пока не радуют

Если контейнеры не «похудеют», риски автоперевозчиков не уменьшатся

Необходимо упростить процесс получения разрешений на перевозку тяжелых грузов в контейнерах. Так считает руководитель транспортного комитета Гильдии «Гермес», заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс» Ирина Капитанова.

Проблеме перевозок тяжелых контейнеров в порту Санкт-Петербурга сегодня уделяется особо пристальное внимание. Контроль за подобными перевозками, по словам самих перевозчиков, стал жестче. Чем это вызвано, «Логирус» поинтересовался у руководителя транспортного комитета Гильдии «Гермес», заместителя генерального директора ГК «Балтика-Транс» Ирины Капитановой.

– Актуальность вопроса мы ощутили примерно год назад, когда контроль со стороны государства стал увеличиваться, а штрафы расти, – пояснила собеседница «Логируса». – Существующая система оплаты за провоз негабаритных и тяжелых грузов не только неудобна, но и противоречит требованиям рынка – как со стороны заказчиков-клиентов, так и самих перевозчиков контейнерных грузов. Необходимо упростить процесс получения разрешения на перевозку тяжелых грузов в контейнерах – такова наша основная позиция.

По словам Капитановой, прежде всего, неудобство прежде всего заключается в сроках. «В нашем бизнесе разрешение должно выдаваться «день в день», тогда как сейчас срок рассмотрения запроса составляет в среднем 14 дней – это касается внутрироссийских, а не внутригородских перевозок, – уточнила руководитель транспортного комитета. – Получается, что груз во время ожидания разрешения стоит в порту, а клиент несет за его хранение дополнительные и ощутимые по суммам издержки».

– Второй вопрос – это система расчета уплачиваемого государству сбора, – продолжает собеседница «Логируса». – Например, сегодня стоимость доставки контейнера в Москву составляет около 40 000 руб. Данные тарифы на рынке не изменяются на протяжении последних нескольких лет, хотя обслуживание парка машин сейчас в среднем подорожало на 30% из-за роста курсов иностранных валют и стоимости страхования.

По закону, отметила Капитанова, перевозчик должен уплатить за разрешение минимум 84 000 рублей – в зависимости от величины перевеса транспортировка может обойтись на 200% дороже. «Из опыта, максимальная цена разрешения может достигать 124 000 рублей, – уточнила собеседница «Логируса». – В результате все затраты ложатся на плечи грузополучателя, что не может в конечном итоге не повлиять на себестоимость товара».

8 августа вступили в силу изменения в КоАП об ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, напомнила руководитель транспортного комитета Гильдии. Величина штрафа за перевес теперь составляет 400 000 рублей вне зависимости от того, юридическое это лицо или индивидуальный предприниматель.

– Сама рентабельность перевозки в частности и бизнеса в целом ставится под угрозу, – подчеркнула Ирина Капитанова. – К сожалению, уйти от перевеса в контейнерных перевозках резко не представляется возможным. Традиционно такие грузы, как мясо, фрукты и овощи затариваются в контейнеры отправителями и приходят в порт Санкт-Петербурга с перевесом.

Сегодня нет возможности проводить растарку таких грузов, делить их на несколько автопоездов. «Это значит, что перевозчик на свой страх и риск берет на себя ответственность за уплату штрафов и решает вопрос самостоятельно в зависимости от ситуации», – пояснила собеседница «Логируса».

– Сама по себе система получения разрешений и уплата возникающих по закону штрафов порождает коррупцию, которую можно искоренить только путем упрощения порядка и общей регламентации системы штрафов. Параллельно наши клиенты и мы работаем с грузоотправителями на предмет комплексных разъяснительных процедур по необходимости соблюдения норм затарки в контейнер. Этот процесс займет некоторое время, – резюмировала Ирина Капитанова. LR

Тэги: контейнерные перевозки, Балтика-Транс, Гильдия «Гермес»





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх