Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай
29 августа 2019Так как полностью «цифровые» перевозки законом до сих пор не разрешены
![Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай](/upload/iblock/431/shenker_29_08.jpg)
Российское представительство DB Schenker провело первые тестовые рейсы с использованием электронных транспортных накладных (ЭТрН), сообщили в пресс-службе компании. Апробация нового решения проводилась на примере взаимодействия с одним из клиентов компании.
– АО «Шенкер» уже имеет достаточно обширный опыт работы по электронному документообороту (ЭДО) в области бухгалтерии. Например, мы полностью перевели на ЭДО процесс выставления счетов с некоторыми партнерами. Поэтому первые рейсы с использованием электронных транспортных накладных прошли без технических сбоев, – кратко озвучил итоги тестовых рейсов генеральный директор АО «Шенкер» Айварс Тауриньш.
Оговоримся, что действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» был подготовлен еще в 2018 году. Изначально предполагалось, что документ, инициированный Минтрансом, будет принят и опубликован в ноябре 2018-го. Проект предусматривал, что переход на электронный документооборот будет добровольным и постепенным. Саму электронную накладную предлагалось принимать наравне с бумажной, не отменяя последней, но рассчитывая перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода.
Однако позднее появилась информация о переносе срока на декабрь 2019-го. Против такой отсрочки выступил НТИ «Автонет». По словам члена рабочей группы Дмитрия Лобанова «в разных регионах процент серых игроков разнится от 50% до 80%, поэтому внедрение системы, которая могла бы отслеживать все перевозки, является целесообразным». Так как электронная транспортная накладная не только позволит обелить рынок перевозок более чем на 60%, но и сократит издержки перевозчиков и сэкономит время специалистов.
Напомним, первая в России грузоперевозка с полностью цифровыми документами была осуществлена в августе 2018-го. В рамках эксперимента, Traft осуществил доставку груза от склада «Л`Этуаль» до магазина ретейлера, расположенного в Москве. LR
– АО «Шенкер» уже имеет достаточно обширный опыт работы по электронному документообороту (ЭДО) в области бухгалтерии. Например, мы полностью перевели на ЭДО процесс выставления счетов с некоторыми партнерами. Поэтому первые рейсы с использованием электронных транспортных накладных прошли без технических сбоев, – кратко озвучил итоги тестовых рейсов генеральный директор АО «Шенкер» Айварс Тауриньш.
История вопроса
Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени
Эксперт: «Введение электронных транспортных накладных – вопрос не одного года»
Первый полностью «безбумажный груз» будет приятно пахнуть
В общей сложности, все подготовительные работы к обмену электронными документами заняла около 1,5 недель. За это время удалось провести регистрацию водителей в системе, выдать простые электронные подписи и т.д. Однако в связи с тем, что полностью «безбумажные перевозки» российским законодательством пока не разрешены, водители имели при себе один распечатанный экземпляр транспортной накладной, добавили в пресс-службе DB Schenker.Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени
Эксперт: «Введение электронных транспортных накладных – вопрос не одного года»
Первый полностью «безбумажный груз» будет приятно пахнуть
Оговоримся, что действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» был подготовлен еще в 2018 году. Изначально предполагалось, что документ, инициированный Минтрансом, будет принят и опубликован в ноябре 2018-го. Проект предусматривал, что переход на электронный документооборот будет добровольным и постепенным. Саму электронную накладную предлагалось принимать наравне с бумажной, не отменяя последней, но рассчитывая перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода.
Однако позднее появилась информация о переносе срока на декабрь 2019-го. Против такой отсрочки выступил НТИ «Автонет». По словам члена рабочей группы Дмитрия Лобанова «в разных регионах процент серых игроков разнится от 50% до 80%, поэтому внедрение системы, которая могла бы отслеживать все перевозки, является целесообразным». Так как электронная транспортная накладная не только позволит обелить рынок перевозок более чем на 60%, но и сократит издержки перевозчиков и сэкономит время специалистов.
Напомним, первая в России грузоперевозка с полностью цифровыми документами была осуществлена в августе 2018-го. В рамках эксперимента, Traft осуществил доставку груза от склада «Л`Этуаль» до магазина ретейлера, расположенного в Москве. LR
Тэги: транспортная накладная, электронный документооборот, эксперимент, DB Schenker
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)