Электромобилям хотят повысить «льготный статус»
10 января 2020Их предлагают освободить от транспортного налога

Владельцев электромобилей могут пустить на выделенные полосы для общественного транспорта, пишут «Известия» со ссылкой на проект плана-графика стимулирования развития электротранспорта в России.
Помимо предоставления права бесплатного передвижения по выделенным полосам, владельцев машин с электродвигателями предлагается также освободить от транспортного налога. Стимулировать производство электрокаров в стране при помощи субсидирования и налоговых льгот для производителей. Однако министерства разделились в оценках данных преференций.
– В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы, направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его, – подчеркнули в пресс-службе Минфина.
Не поддерживают в министерстве и идею предоставления бесплатного проезда электромобилей по платным трассам. Так как это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.
В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам. Этот вопрос остается на усмотрение местных властей. Обязательным условием при движении электрокаров по «выделенкам» является установка специальных дорожных знаков.
Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева считает, что помимо предложенных льгот для владельцев электрокаров, властям нужно снижать размер накладных расходов при ввозе в страну таких машин. В настоящее время стоимость электрокаров увеличена на 38-40%, с учетом ввозной таможенной пошлины, 20-процентного НДС и других факторов. По мнению эксперта, именно стоимость электромобилей является сдерживающим фактором для их распространения.
С этим согласен и замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. По его словам, один из самых эффективных способов развития в России рынка электромобилей – стимулирование покупки новых машин. Например, государство в некоторых европейских странах возвращает владельцам до трети стоимости авто. В России этот механизм можно реализовать через возврат уплаченного гражданином НДФЛ, как при покупке недвижимости, отметил эксперт.
Добавим, что в РФ эксплуатируется всего около 4 600 электромобилей, или примерно 0,1% от всего автопарка, но количество электромобилей в стране растет. По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев прошлого года, в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, их продажи выросли в 2,8 раза, до 261 машины. Сделок с подержанными электромобилями стало больше в полтора раза: сменили хозяев 2 385 машин.
Напомним, в октябре 2019-го в Москве и Ростове-на-Дону DPD в России запустила доставку посылок электрофургонами с целью сокращения выбросов диоксида углерода. LR
Помимо предоставления права бесплатного передвижения по выделенным полосам, владельцев машин с электродвигателями предлагается также освободить от транспортного налога. Стимулировать производство электрокаров в стране при помощи субсидирования и налоговых льгот для производителей. Однако министерства разделились в оценках данных преференций.
История вопроса
Электрофурам могут открыть «зеленый коридор» на таможне
Мал электротягач, а весь багаж в аэропорту Симферополя перетаскал
IKEA хочет «электрифицировать» «последнюю милю» в Москве
Так, в Минэкономразвития отметили лишь, что тема находится на стадии обсуждения. В Минфине же против дополнительных льгот автозаводам и предоставления таким предприятиям налоговых послаблений, так как в бюджете на 2019-2021 годы уже заложены средства на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности. В частности, 4,6 млрд – на нынешний 2020 год и 3 млрд рублей – на 2021-й. Помимо этого, реализуются и другие меры господдержки: программа субсидирования экспортоориентированных производств и льготное кредитование промышленных предприятий через Российский фонд технологического развития.Электрофурам могут открыть «зеленый коридор» на таможне
Мал электротягач, а весь багаж в аэропорту Симферополя перетаскал
IKEA хочет «электрифицировать» «последнюю милю» в Москве
– В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы, направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его, – подчеркнули в пресс-службе Минфина.
Не поддерживают в министерстве и идею предоставления бесплатного проезда электромобилей по платным трассам. Так как это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.
В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам. Этот вопрос остается на усмотрение местных властей. Обязательным условием при движении электрокаров по «выделенкам» является установка специальных дорожных знаков.
Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева считает, что помимо предложенных льгот для владельцев электрокаров, властям нужно снижать размер накладных расходов при ввозе в страну таких машин. В настоящее время стоимость электрокаров увеличена на 38-40%, с учетом ввозной таможенной пошлины, 20-процентного НДС и других факторов. По мнению эксперта, именно стоимость электромобилей является сдерживающим фактором для их распространения.
С этим согласен и замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. По его словам, один из самых эффективных способов развития в России рынка электромобилей – стимулирование покупки новых машин. Например, государство в некоторых европейских странах возвращает владельцам до трети стоимости авто. В России этот механизм можно реализовать через возврат уплаченного гражданином НДФЛ, как при покупке недвижимости, отметил эксперт.
Добавим, что в РФ эксплуатируется всего около 4 600 электромобилей, или примерно 0,1% от всего автопарка, но количество электромобилей в стране растет. По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев прошлого года, в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, их продажи выросли в 2,8 раза, до 261 машины. Сделок с подержанными электромобилями стало больше в полтора раза: сменили хозяев 2 385 машин.
Напомним, в октябре 2019-го в Москве и Ростове-на-Дону DPD в России запустила доставку посылок электрофургонами с целью сокращения выбросов диоксида углерода. LR
Тэги: законодательство, электрокары, льготы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

