Эксперт: снижение комиссии за эквайринг пропорционально удешевит доставку

21 августа 2020

Но «убьет» заинтересованность онлайн-шоперов расплачиваться картами

Эксперт: снижение комиссии за эквайринг пропорционально удешевит доставку

Если комиссия за эквайринг снизится, то себестоимость доставки сократится примерно на тот же процент, полагает исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин. Сейчас в Правительстве идет активное обсуждение возможности фиксации данного платежа для малых и средних компаний. Предполагается, что комиссия не будет превышать 1%. При благоприятном стечении обстоятельств инициатива может быть реализована в октябре.

– Когда получатель расплачивается наличными, курьерская служба именно на этой услуге зарабатывает больше, когда безналом – меньше. Так как сопровождение «налички» в принципе обходится дешевле. Но когда у курьера скапливается большая сумма на руках, всегда есть риск того, что у него либо отнимут деньги, либо он сам с ними скроется, – отметил Алексей Прыгин.

В настоящее время все курьеры для оплаты используют два вида терминалов. Первый – это POS-терминал (LR: электронное программно-техническое устройство для приема к оплате платежных карт). Такое оборудование можно либо взять в аренду у банка, либо приобрести. Однако стоимость его высока: порядка 25 000 – 30 000 рублей за аппарат, предупреждает собеседник «Логируса».

Но терминалы сейчас используются нечасто. Так как на рынке появились новые удобные сервисы мобильного эквайринга, которые предлагают более выгодные варианты сотрудничества, добавил эксперт. В качестве примера Алексей Прыгин привел «2can», «Ibox» и «Assist». Они выдают mPOS-терминалы, которые через bluetooth подключаются к мобильному приложению. Стоимость такого оборудования – до 10 000 рублей за штуку. Варианты аренды также возможны.

– На данный момент у нас доля услуг, которые клиенты оплатили банковскими картами, составляет более 50%. Если же комиссия за эквайринг будет снижена, то программы кэшбэков умрут. Так как они оплачиваются из этих самых комиссий. Как следствие, заинтересованность в использовании банковских карт может достаточно серьезно сократиться, – резюмировал исполнительный директор TopDelivery.

Напомним, по данным опроса аналитического агентства Data Insight и РБК Money, в первом квартале 2020 года 91% потребителей использовали онлайн-эквайринг для покупок. LR

Тэги: эквайринг, интернет-торговля, курьерская служба, доставка заказов, TopDelivery, прогнозы, Алексей Прыгин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх