«Карты в руки»: популярность онлайн-платежей у россиян достигла максимума



«Карты в руки»: популярность онлайн-платежей у россиян достигла максимума

13 июля 2020

По оценкам экспертов, по итогам второго квартала 2020 года количество онлайн-операций выросло примерно в 1,7 раз

«Карты в руки»: популярность онлайн-платежей у россиян достигла максимума

Онлайн-платежи с помощью банковской карты стали самым распространенным способом оплаты среди россиян в первом квартале 2020 года. Об этом говорится в опросе аналитического агентства Data Insight и РБК Money. По данным анкетирования, 91% потребителей используют онлайн-эквайринг для покупок. На втором месте по популярности — расчет наличными.

При этом наибольшее число онлайн-транзакций пришлось на оплату мобильной связи и интернета (94% опрошенных), коммунальные и госуслуги (78%), а также на покупки в интернет-магазинах (66%). В исследовании отмечается, что опрос проводился в феврале-марте 2020 года, до начала пандемии коронавируса.

Онлайн-эквайринг и в период карантина продемонстрировал существенный рост, отмечает IT-директор компании ПЭК Владислав Сарнацкий. Так, по сравнению с февралем 2020 года, наблюдался уверенный рост показателей. В марте-апреле доля онлайн платежей выросла на 54% относительно февраля, а в мае-июне практически удвоилась. Динамика роста онлайн-эквайринга в общей структуре платежей показывает, что, скорее всего, показатель приблизился к максимальному значению, отмечает Владислав Сарнацкий.

– Скорее всего, доля онлайн-платежей зафиксируется на достигнутом уровне и в ближайшие месяцы мы будем наблюдать устойчивую востребованность данного вида оплаты среди сегмента e-commerce, – подчеркивает эксперт.

Отметим, росту онлайн-эквайринга могло поспособствовать ограничение комиссий на покупки в онлайн-магазинах, введенное Банком России с 15 апреля по 30 сентября. Вот только банковские структуры утверждают обратное. По статистике ВТБ, в апреле эквайринговый оборот банка снизился на 35% в POS-терминалах и на 30% в онлайн-торговле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Центробанке даже призвали представителей рынка интернет-торговли воздержаться от дальнейших инициатив, связанных со снижением размера эквайринговой комиссии.

Впрочем, аргументы ЦБ РФ оказались недостаточно убедительными. Московское отделение общественной организации «Деловая Россия» направило в Госдуму письмо с предложениями по «восстановлению экономической устойчивости со стороны финансовых институтов», в котором, в частности, предлагается вместо временных ограничений на эквайринговые тарифы ввести постоянный лимит. Для медицинских организаций и аптек он должен составлять 1%, для остальных 1,5%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо организации.

Председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков переадресовал запрос Центробанку, заявив, что полномочия по регулировке тарифов принадлежат регулятору. А в ЦБ в ответ на инициативу «Деловой России» подчеркнули, что действующие ограничения были приняты временно и вынужденно. При этом проблемы с тарифами на эквайринг решаются переходом на систему быстрых платежей, в рамках которой комиссии, взимаемые с торговых предприятий, не превышают 0,7%.

Напомним, с 13 мая Центробанк России установил ограничение эквайринговой комиссии в 1% при оплате медуслуг. Госрегулирование затронет клиники, больницы, медицинские лаборатории, скорую помощь и лицензированных врачей. LR

Тэги: ПЭК, интернет-торговля, эквайринг, Центробанк





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх