Эксперт: профицит цельнокатаных колес в России затянется
3 ноября 2020Спотовые цены на диски упали в два раза

Профицит на российском рынке цельнокатаных колес в ближайшие 5 лет может достигнуть 500 000 единиц ежегодно, прогнозирует генеральный директор ABC-RAIL Артур Нурмухамедов. При этом цены на комплектующие уже стабилизируются как для долгосрочных, так и для спотовых контрактов.

– При сохранении текущего спроса на грузовые вагоны избыток колес на внутреннем рынке сохранится как минимум на ближайшие пять лет, – прогнозирует господин Нурмухамедов. – При этом год назад цена колеса достигала 105 000 рублей за единицу, а сейчас спотовая цена на диск не превышает 50 000 рублей. И это не предел!
вагонов.
Снижение спроса на новые вагоны отразится на рынке запасных частей. В 2020 и 2021 году потребность в колесах вагоностроительных предприятий не превысит 350 000 единиц в год, что в 2 раза меньше пикового спроса 2019-го. Вместе с тем, с учетом ввода дополнительных мощностей ЕВРАЗ НТМК, суммарная производственная мощность российских предприятий в 2021 году вырастет до 1,6 млн ЦКК в год, что уже превышает спрос первичного рынка.
– При этом на рынок поступают комплектующие с утилизируемых вагонов, их объем составляет 200 000 единиц ежегодно. В условиях снижения издержек операторы продолжат закупки на вторичном рынке, что может еще снизить спрос на новые диски, – предупреждает эксперт.
Напомним, в начале октября стало известно о том, что Минтранс готовит предложение по запрету импорта украинских цельнокатаных железнодорожных колес на территорию России. LR

– При сохранении текущего спроса на грузовые вагоны избыток колес на внутреннем рынке сохранится как минимум на ближайшие пять лет, – прогнозирует господин Нурмухамедов. – При этом год назад цена колеса достигала 105 000 рублей за единицу, а сейчас спотовая цена на диск не превышает 50 000 рублей. И это не предел!
История вопроса
Эксперт: доля импортных цельнокатаных колес на рынке РФ сократится
Минтранс хочет остановить украинские цельнокатанные колеса на границе
Предложение на цельнокатанные колеса «укатится» далеко от спроса
В 2019 году спрос первичного рынка составил 1,7 млн ЦКК. Производственные мощности российских предприятий – ЕВРАЗ НТМК и Выксунского металлургического завода – на тот момент составляли 1,4 млн ЦКК в год. Дефицит покрывался за счет импорта из Казахстана и КНР, а также вторичным рынком годных комплектующих с утилизируемыхЭксперт: доля импортных цельнокатаных колес на рынке РФ сократится
Минтранс хочет остановить украинские цельнокатанные колеса на границе
Предложение на цельнокатанные колеса «укатится» далеко от спроса
вагонов.
Снижение спроса на новые вагоны отразится на рынке запасных частей. В 2020 и 2021 году потребность в колесах вагоностроительных предприятий не превысит 350 000 единиц в год, что в 2 раза меньше пикового спроса 2019-го. Вместе с тем, с учетом ввода дополнительных мощностей ЕВРАЗ НТМК, суммарная производственная мощность российских предприятий в 2021 году вырастет до 1,6 млн ЦКК в год, что уже превышает спрос первичного рынка.
– При этом на рынок поступают комплектующие с утилизируемых вагонов, их объем составляет 200 000 единиц ежегодно. В условиях снижения издержек операторы продолжат закупки на вторичном рынке, что может еще снизить спрос на новые диски, – предупреждает эксперт.
Напомним, в начале октября стало известно о том, что Минтранс готовит предложение по запрету импорта украинских цельнокатаных железнодорожных колес на территорию России. LR
Тэги: грузовые вагоны, запчасти, прогнозы, ABC-Rail
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

