Минтранс хочет остановить украинские цельнокатанные колеса на границе
6 октября 2020Эксперты предупреждают, что это может спровоцировать рост цен на отечественную продукцию

Минтранс предложил запретить импорт украинских цельнокатанных железнодорожных колес на территорию России, сообщает «РБК» со ссылкой собственные высокопоставленные источники.
Решение планируется принять на уровне Правительства РФ. Ввести запрет предполагается до конца 2020 года.
В Минтрансе отказались от комментариев. Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщил, что ведомство не получало таких предложений от Минтранса.
Из-за дефицита колес ЕЭК приостановила действие этой пошлины с 25 августа 2019 года. Но с 2 июня 2020 года комиссия по инициативе Минтранса и РЖД снова ввела антидемпинговую пошлину в отношении украинской компании «Интерпайп», которая импортирует колеса в РФ.
Кроме того, «Железные дороги Украины» в мае 2020 года ввели запрет на въезд вагонов из России, укомплектованных колесными парами производства китайских компаний. В связи с этим «СГ-Транс» и «Гарант Рейл Сервис», которые поставляют грузы на Украину, перестали закупать китайские колеса.
Источники РБК сообщают, что из-за текущей цены на российские колеса, запрета Украины и курса доллара больше не будет импорта из Китая. В случае запрета на продукцию «Интерпайпа» в России останутся только колеса от местных производителей.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что существуют риски демпинга «Интерпайпа», даже несмотря на российские пошлины.
В условиях снижения цен на колеса российские производители ОМК и Evraz способны полностью обеспечить потребности внутреннего рынка, отмечают собеседники «РБК».
В то же время закрытие российского рынка для украинских колес может привести к росту цен отечественной продукции, заявил собеседник «РБК» в крупном железнодорожном операторе.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила против возврата антидемпинговой пошлины на железнодорожные колеса украинской компании «Интерпайп». LR
Решение планируется принять на уровне Правительства РФ. Ввести запрет предполагается до конца 2020 года.
В Минтрансе отказались от комментариев. Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщил, что ведомство не получало таких предложений от Минтранса.
История вопроса
Эксперт: увеличенные скидки РЖД помогут угольщикам перенаправить экспорт на запад
Кузбасский угольщики заранее озвучили экспортные тонны. РЖД согласилась
Отметим, что с апреля 2018 года до конца августа 2019 года в отношении украинских цельнокатанных колес действовали антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, введенные Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).Эксперт: увеличенные скидки РЖД помогут угольщикам перенаправить экспорт на запад
Кузбасский угольщики заранее озвучили экспортные тонны. РЖД согласилась
Из-за дефицита колес ЕЭК приостановила действие этой пошлины с 25 августа 2019 года. Но с 2 июня 2020 года комиссия по инициативе Минтранса и РЖД снова ввела антидемпинговую пошлину в отношении украинской компании «Интерпайп», которая импортирует колеса в РФ.
Кроме того, «Железные дороги Украины» в мае 2020 года ввели запрет на въезд вагонов из России, укомплектованных колесными парами производства китайских компаний. В связи с этим «СГ-Транс» и «Гарант Рейл Сервис», которые поставляют грузы на Украину, перестали закупать китайские колеса.
Источники РБК сообщают, что из-за текущей цены на российские колеса, запрета Украины и курса доллара больше не будет импорта из Китая. В случае запрета на продукцию «Интерпайпа» в России останутся только колеса от местных производителей.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что существуют риски демпинга «Интерпайпа», даже несмотря на российские пошлины.
В условиях снижения цен на колеса российские производители ОМК и Evraz способны полностью обеспечить потребности внутреннего рынка, отмечают собеседники «РБК».
В то же время закрытие российского рынка для украинских колес может привести к росту цен отечественной продукции, заявил собеседник «РБК» в крупном железнодорожном операторе.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступила против возврата антидемпинговой пошлины на железнодорожные колеса украинской компании «Интерпайп». LR
Тэги: Украина, импорт, таможенные пошлины, Минтранс, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

