Эксперт: лизинг жд техники вырос в 2 раза
27 сентября 2023В первом полугодии крупные игроки контрактовались на заводах на несколько лет вперед
Объем рынка лизинга железнодорожной техники по итогам 9 месяцев 2023 показал рост в 2 раза год к году. Об этом на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД» заявил директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли АО «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров.
– Здесь свою роль играли такие факторы, как увеличение стоимости подвижного состава и повышенный спрос на него. Кроме того, в первом полугодии крупные игроки контрактовались на заводах на несколько лет вперед, – отметил эксперт.
Согласно оценкам аналитиков АО «Газпромбанк Лизинг», доля представителей крупного бизнеса, которые пользуются лизингом, постепенно снижается. Как следствие 75% всего объема рынка принадлежит малым и средним компаниям.
Директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли АО «Газпромбанк Лизинг» также обращает внимание на то, что из-за ключевой ставки выше 11%, а также увеличения стоимости подвижного состава, лизинг практически не окупает себя.
– Аренда становится выгоднее, приобретать вагоны в лизинг по таким ставкам и по таким ценам становится для компании экономически неэффективно и достаточно дорого, – аргументирует Андрей Бочаров.
Однако, управляющий директор по лизингу подвижного состава ГК «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская, выразила несколько другую точку зрения. Согласно аналитике компании, только в сегменте цистерн для нефтеналивных грузов арендные ставки выше, чем средний лизинговый платеж и расходы на плановые ремонты.
В категориях фитинговых платформ, крытых вагонов и типовых полувагонов ставки аренды выше, чем лизинговый платеж и расходы на плановые ремонты, более чем на 300 рублей в сутки. В сегменте инновационных полувагонов арендная ставка также несколько выше, чем ставка лизинга, но менее, чем на 300 рублей в сутки.
Рост ключевой ставки до 13%, считает, Ивановская, привел к отрицательному спреду между текущими ставками аренды и лизинга при стандартных условиях.
По словам Андрея Бочарова, нынешняя риторика регулятора говорит о том, что ставка выше 11% с большей долей вероятности продержится до конца года.
– Поэтому, мы в следующем году ожидаем, что ключевая ставка будет снижаться. Соответственно, во втором полугодии произойдет замедление рынка лизинга подвижного состава, – резюмировал эксперт.
Напомним, что среднесуточный лизинговый платеж за полувагон после повышения ставки Центробанка в августе до 12% стал выше среднего показателя уровня аренды по действующим долгосрочным договорам, что усложнило пополнение парка подвижного состава для операторов, которые неохотно закупают дорогие вагоны. LR
– Здесь свою роль играли такие факторы, как увеличение стоимости подвижного состава и повышенный спрос на него. Кроме того, в первом полугодии крупные игроки контрактовались на заводах на несколько лет вперед, – отметил эксперт.
Согласно оценкам аналитиков АО «Газпромбанк Лизинг», доля представителей крупного бизнеса, которые пользуются лизингом, постепенно снижается. Как следствие 75% всего объема рынка принадлежит малым и средним компаниям.
Директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли АО «Газпромбанк Лизинг» также обращает внимание на то, что из-за ключевой ставки выше 11%, а также увеличения стоимости подвижного состава, лизинг практически не окупает себя.
– Аренда становится выгоднее, приобретать вагоны в лизинг по таким ставкам и по таким ценам становится для компании экономически неэффективно и достаточно дорого, – аргументирует Андрей Бочаров.
Однако, управляющий директор по лизингу подвижного состава ГК «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская, выразила несколько другую точку зрения. Согласно аналитике компании, только в сегменте цистерн для нефтеналивных грузов арендные ставки выше, чем средний лизинговый платеж и расходы на плановые ремонты.
В категориях фитинговых платформ, крытых вагонов и типовых полувагонов ставки аренды выше, чем лизинговый платеж и расходы на плановые ремонты, более чем на 300 рублей в сутки. В сегменте инновационных полувагонов арендная ставка также несколько выше, чем ставка лизинга, но менее, чем на 300 рублей в сутки.
Рост ключевой ставки до 13%, считает, Ивановская, привел к отрицательному спреду между текущими ставками аренды и лизинга при стандартных условиях.
По словам Андрея Бочарова, нынешняя риторика регулятора говорит о том, что ставка выше 11% с большей долей вероятности продержится до конца года.
– Поэтому, мы в следующем году ожидаем, что ключевая ставка будет снижаться. Соответственно, во втором полугодии произойдет замедление рынка лизинга подвижного состава, – резюмировал эксперт.
Напомним, что среднесуточный лизинговый платеж за полувагон после повышения ставки Центробанка в августе до 12% стал выше среднего показателя уровня аренды по действующим долгосрочным договорам, что усложнило пополнение парка подвижного состава для операторов, которые неохотно закупают дорогие вагоны. LR
Тэги: лизинг, грузовые вагоны, ставки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости