Эксперт: из-за коронавируса грузоперевозки могут упасть на 2% в годовом выражении



Эксперт: из-за коронавируса грузоперевозки могут упасть на 2% в годовом выражении

3 февраля 2020

А после окончания карантина в Китае возможен дефицит грузовых мощностей

Эксперт: из-за коронавируса грузоперевозки могут упасть на 2% в годовом выражении

Из-за вспышки коронавируса в КНР объемы грузоперевозок могут упасть минимум на 2% в годовом выражении, прогнозируют эксперты Ассоциации «Сообщество топ-менеджеров логистических компаний».

– Если ты занимаешься доставкой грузов из Китая, то пока длится карантин, ты простаиваешь. Одна неделя простоя – это в годовом выражении примерно 2% от совокупного объема, – пояснил директор по развитию Free Lines Company Алексей Наджар.

При этом эксперт не исключает возникновения дефицита грузовых мощностей после окончания карантина. Так как многие компании планировали «делать большие отправки» после вынужденного простоя из-за празднования китайского нового года. В такой ситуации наиболее востребованным окажется автомобильный транспорт, который позволит максимально оперативно доставить грузы, добавил Алексей Наджар.

Наибольший урон вспышка коронавируса нанесет по логистическим компаниям, которые занимаются только поставками в и из КНР, а также по ретейлерам и дистрибьюторам сезонных товаров.

– Часть весенне-летних коллекций для fashion индустрии отправили еще до китайского нового года, а часть планировали отправлять в феврале. Из-за карантина отправки задерживаются. В индустрии моды, если ты не успел к сезону, то процент остатков будет существенно выше, а это уже потери ретейлеров, – отметил директор по развитию Free Lines Company.

По словам руководителя железнодорожных перевозок компании VIG Trans Натальи Дорониной, основные станции отгрузки все еще не возобновили работу по отправке. Контейнера, ранее прибывшие на станции, со сроком выхода на начало февраля, стоят в ожидании накопления. Даты их отправок уточняются, резюмировала эксперт.

Распоряжением Госсовета КНР, в большинстве организаций сразу после завершения новогодних каникул, которые длились с 24 по 30 января, был введен карантин, сообщает директор филиала «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) в Китае Алексей Музеев. Пока до 9 февраля. Закрыты также производственные, и складские площадки. Торговые операции ограничены. Большинство сотрудников ПЭК работает удаленно.

– Если автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на границе с КНР все же будут перекрыты для грузового сообщения – это значительно снизит грузооборот. Однако если при оценке возможных рисков будет выявлено, что часть границ и в грузовом сообщении нужно перекрыть, мы поддержим решение Правительства РФ. Ведь снижение объемов товарооборота не стоит жизней людей! – подчеркнул Алексей Музеев.

Напомним, на границе с Китаем сейчас остаются закрытыми два пункта пропуска: в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, выходные на СПП «Покровка» и «Нижнеленинское» продлятся по 7 февраля включительно. LR

Тэги: Китай, коронавирус, прогнозы, ПЭК, VIG Trans, Free Lines Company, СТМЛК





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх