Эксперт: автосервисам необходима возможность проверять подлинность запчастей дистанционно

26 января 2024

В России осталось не более 15% комплектующих иностранного производства

Эксперт: автосервисам необходима возможность проверять подлинность запчастей дистанционно

После ухода иностранных производителей автозапчастей и комплектующих, российские автосервисы все чаще стали сталкиваться с фальсификатом. Об этом на «Auto3N Aftermarket Forum» заявил сервисный директор сети «IVANOR» в московском регионе Николай Янковский.

– У нас было несколько серьезных случаев, когда после ремонта с использованием фальсифицированных комплектующих, детали двигателя уже через 500 км приходили в негодность, – рассказал эксперт.

По словам Николая Янковского, подобные риски все еще ложатся на автосервисы, ведь вопросы партнерства и компенсации таких проблем даже с крупными дистрибьюторами до сих пор не решены. Поэтому СТО восстанавливают детали клиентам за свой счет.

Хотя некоторые детали и продолжают ввозить по параллельному импорту, их доставка занимает слишком много времени, поэтому рынок постепенно переходит на отечественные и китайские запчасти. По оценкам «IVANOR», на российском рынке осталось не более 15% иностранных деталей.

– Быстро проверить контрафактность запчасти невозможно: для профильного осмотра в идеале поставщик должен ее привезти. Но, если деталь стоит менее 5000 рублей, то тратить время и деньги на проверку никто не будет. Поэтому участникам рынка, которые поставляют запчасти, следовало бы озадачиться вопросом онлайн-экспертизы, чтобы можно было проверить подлинность комплектующих дистанционно. Но, насколько я знаю, ни один бренд такой сервис не предоставляет, – уточнил сервисный директор сети «IVANOR».

Не согласен с коллегой генеральный директор компании CTR Роман Картузов. Он заявил, что проверить запчасти онлайн – возможно. На данный момент компания рассматривает подобный вариант работы вместе с юристами.

При этом эксперт поддерживает тезис об увеличении числа подделок на рынке запчастей, объясняя, что найти действенный способ борьбы с контрафактом не так-то просто, ведь мошенники находят все новые и новые способы фальсификации.

– Государственные органы, которые должны заниматься вопросами фальсификаций, больше заинтересованы в поиске подделок алкоголя или табака. А запчасти для них менее интересны. Поэтому приходится практически стоять в очереди, чтобы добиться выявления контрафактных запчастей, – говорит Роман Картузов.

О своем опыте борьбы с подделками рассказал менеджер по работе с СТО компании Fenox Дмитрий Ядров. Он отметил, что план мероприятий по этому вопросу расписан практически на каждый день.

– У нас много представителей в разных городах, которые ездят по розничным магазинам, общаются с клиентами. В случае выявления контрафакта мы стараемся полностью выкупать партию, делаем анализ и пытаемся выяснить, как она попала на рынок, – пояснил эксперт.

Все эксперты, выступавшие на Auto3N Aftermarket Forum, уверены в том, что спастись от подделок можно только благодаря конструктивному диалогу с клиентом. Мастер СТО должен донести до автовладельца, что нельзя экономить на том, что может отразиться на собственной безопасности и подвергнуть риску других людей.

Напомним, что согласно опросу участников рынка, который проводил Союз автосервисов в конце 2023 года, три четверти респондентов признались, что подняли цены на свои услуги на 10-20%. Кроме того, 75% опрошенных планируют повысить стоимость ремонта и в 2024 году. LR

Тэги: запчасти, техобслуживание, контрафакт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх