Эксперт: ремонт грузовой техники подорожал на 30-40%
18 января 2024Решение о дополнительной индексации услуг в 2024 году СТО будут принимать по итогам I квартала этого года
Официальные сервисные центры дилеров загружены настолько, что очереди в некоторых из них достигают двух недель. Об этом «Логирусу» рассказал исполнительный директор общественной организации «Водители России» Павел Локтюшин.
– Самостоятельно механикам зачастую не под силу решить некоторые моменты, так как поколение техники новое, постоянно дорабатывается и модернизируется. Соответственно, автосервисы не справляются с потоком заказов на услуги по ремонту, – заявил эксперт.
– Цены на обслуживание выросли на 30%, что обусловлено высоким спросом на ремонты и очередями на сервисных станциях. Также подорожали затраты и самих сервисов: оборудование, зарплата сотрудников, услуги обслуживающих организаций и т.д., – отмечает собеседник «Логируса».
Коммерческий директор ООО «Ремсервис» Олег Ивахнов объясняет подорожание стоимости услуг по ремонту общей инфляцией и существенным повышением зарплатных ожиданий сотрудников.
– Наша компания дважды проводила индексацию зарплат в 2023 году. Масла в огонь подливает дефицит рабочей силы на рынке труда. В конце года свою лепту внесло повышение ключевой ставки Центробанка, что повлекло за собой подорожание финансовых продуктов (факторинг, кредитные линии, лизинг). Но о повышении стоимости ремонта для клиентов в нынешнем году говорить пока рано. Для начала мы посмотрим на результаты первого квартала, – поделился эксперт.
Согласно опросу участников рынка, который проводил Союз автосервисов в конце 2023 года, три четверти респондентов признались, что подняли цены на свои услуги на 10-20%. Кроме того, 75% опрошенных планируют повысить стоимость ремонта и в 2024 году.
По словам заместителя руководителя транспортного отдела «Скиф-Карго» Николая Хвощева, цены на работу автосервисов по ремонту грузовой техники увеличились на 40% год к году из-за плохой логистики и достаточного импортозамещения запчастей и комплектующих.
– Сейчас на рынке мало квалифицированных автосервисов, которые осуществляют качественный ремонт, а не просто меняют хорошие детали на новые. Поэтому при ремонте грузовиков компании мы обращаемся как к частным СТО, так и к сертифицированным дилерским центрам. Определяющим фактором становится цена и сроки ремонта, – объясняет Николай Хвощев.
О проблемах с комплектующими говорит и Юрий Янев. Он утверждает, что запчасти из Китая идут долго. Их качество тоже оставляет желать лучшего. Так же есть сложности с подбором необходимой детали по каталогам производителя.
– Ремонтировать грузовики приходится чаще. Даже новые иностранные китайские автомобили уступают по качеству старым европейским. Поэтому предпочитаем обслуживать технику компании в официальных дилерских автосервисах. Преимущества здесь в квалификации персонала, наличии специального инструмента, возможности консультации с представительством марки в России, а также гарантийная политика, – объясняет технический директор ГК «Нейс-Юг».
Коммерческий директор ООО «Ремсервис» заявил о стабильности в потоке клиентов, даже в связи с удорожанием стоимости работ автосервиса. Он отметил, что компания обслуживает автопарки крупных компаний согласно регламенту. При этом, отметил, что проблем с комплектующими для иностранной техники у сервиса нет.
– Спасибо работе дистрибьюторов, сумевших перестроить свою работу под нынешние реалии. Каждый день на наши склады приезжает 12-15 доставок от оптовиков. Хотя китайские модели доминируют в продажах, но за один год невозможно заместить миллионы уже работающих в стране грузовиков российских и европейских марок, – резюмировал эксперт.
Напомним, что сеть сервисных центров грузовой техники сокращается. В IV квартале 2023 года насчитывалось 1501 станций. Их стало на 0,4% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Часть сервисных станций стала самостоятельно обслуживать автомобили ушедших брендов. Количество таких СТО составило 98 единиц в IV квартале прошлого года. LR
– Самостоятельно механикам зачастую не под силу решить некоторые моменты, так как поколение техники новое, постоянно дорабатывается и модернизируется. Соответственно, автосервисы не справляются с потоком заказов на услуги по ремонту, – заявил эксперт.
История вопроса
Эксперт: Независимые СТО ремонтируют автомобили «пиратским» способом
Независимые станции ТО претендуют на те же права, что и официальные дилеры
Подтверждают проблему и другие участники рынка. Так, по словам технического директора ГК «Нейс-Юг» Юрия Янева, из-за загруженности, автосервисы стали поднимать цены на свою работу.Эксперт: Независимые СТО ремонтируют автомобили «пиратским» способом
Независимые станции ТО претендуют на те же права, что и официальные дилеры
– Цены на обслуживание выросли на 30%, что обусловлено высоким спросом на ремонты и очередями на сервисных станциях. Также подорожали затраты и самих сервисов: оборудование, зарплата сотрудников, услуги обслуживающих организаций и т.д., – отмечает собеседник «Логируса».
Коммерческий директор ООО «Ремсервис» Олег Ивахнов объясняет подорожание стоимости услуг по ремонту общей инфляцией и существенным повышением зарплатных ожиданий сотрудников.
– Наша компания дважды проводила индексацию зарплат в 2023 году. Масла в огонь подливает дефицит рабочей силы на рынке труда. В конце года свою лепту внесло повышение ключевой ставки Центробанка, что повлекло за собой подорожание финансовых продуктов (факторинг, кредитные линии, лизинг). Но о повышении стоимости ремонта для клиентов в нынешнем году говорить пока рано. Для начала мы посмотрим на результаты первого квартала, – поделился эксперт.
Согласно опросу участников рынка, который проводил Союз автосервисов в конце 2023 года, три четверти респондентов признались, что подняли цены на свои услуги на 10-20%. Кроме того, 75% опрошенных планируют повысить стоимость ремонта и в 2024 году.
По словам заместителя руководителя транспортного отдела «Скиф-Карго» Николая Хвощева, цены на работу автосервисов по ремонту грузовой техники увеличились на 40% год к году из-за плохой логистики и достаточного импортозамещения запчастей и комплектующих.
– Сейчас на рынке мало квалифицированных автосервисов, которые осуществляют качественный ремонт, а не просто меняют хорошие детали на новые. Поэтому при ремонте грузовиков компании мы обращаемся как к частным СТО, так и к сертифицированным дилерским центрам. Определяющим фактором становится цена и сроки ремонта, – объясняет Николай Хвощев.
О проблемах с комплектующими говорит и Юрий Янев. Он утверждает, что запчасти из Китая идут долго. Их качество тоже оставляет желать лучшего. Так же есть сложности с подбором необходимой детали по каталогам производителя.
– Ремонтировать грузовики приходится чаще. Даже новые иностранные китайские автомобили уступают по качеству старым европейским. Поэтому предпочитаем обслуживать технику компании в официальных дилерских автосервисах. Преимущества здесь в квалификации персонала, наличии специального инструмента, возможности консультации с представительством марки в России, а также гарантийная политика, – объясняет технический директор ГК «Нейс-Юг».
Коммерческий директор ООО «Ремсервис» заявил о стабильности в потоке клиентов, даже в связи с удорожанием стоимости работ автосервиса. Он отметил, что компания обслуживает автопарки крупных компаний согласно регламенту. При этом, отметил, что проблем с комплектующими для иностранной техники у сервиса нет.
– Спасибо работе дистрибьюторов, сумевших перестроить свою работу под нынешние реалии. Каждый день на наши склады приезжает 12-15 доставок от оптовиков. Хотя китайские модели доминируют в продажах, но за один год невозможно заместить миллионы уже работающих в стране грузовиков российских и европейских марок, – резюмировал эксперт.
Напомним, что сеть сервисных центров грузовой техники сокращается. В IV квартале 2023 года насчитывалось 1501 станций. Их стало на 0,4% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Часть сервисных станций стала самостоятельно обслуживать автомобили ушедших брендов. Количество таких СТО составило 98 единиц в IV квартале прошлого года. LR
Тэги: техобслуживание, грузовая техника, тарифная политика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости