Бой контрафактным запчастям дадут на кассах
8 ноября 2024В России может быть запущен реестр добросовестных импортеров
Уровень поддельных запчастей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства в отдельных категориях превышает 50%. Такие данные были озвучены на круглом столе в комитете по регламенту Совета Федераций с участием представителей Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, отраслевых ассоциаций и предпринимателей.
– Доля нелегальной продукции в отдельных видах запчастей и смазочных материалов критически велика. Такая ситуация наносит ущерб одновременно потребителям, государству, а также добросовестным отечественным производителям и импортерам, оказывающимся в неравных условиях с продавцами контрафакта, – отметил один из авторов инициативы, сенатор Олег Земцов.
Предложение комитета по регламенту, по словам его председателя Вячеслава Тимченко, предполагает внесение изменений в постановление правительства №1944, регламентирующее правила допуска к ГИС МТ. Отсутствие информации о товаре в этой системе может служить основанием для запрета его продажи, считает чиновник. Более того, инициативу планируют внедрить в работу всех организаций, которые занимаются продажей автозапчастей и комплектующих, в том числе маркетплейсы и СТО.
Также нововведение предусматривает возможность запуска реестра добросовестных импортеров. Инициаторы проекта считают, что его создание нужно поручить Минпромторгу, ФТС и оператору ГИС МТ.
По словам участника круглого стола, главы ОПИ Олега Павлова, в будущий реестр войдут поставщики, которые платят установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждают качество и безопасность своей продукции. Помимо этого, список добросовестных импортеров может быть интегрирован в систему маркировки.
Готовы поддержать инициативу комитета по регламенту Совета Федераций в Союзе Автосервисов.
– Текущий опыт внедрения маркировки на шинном и других типах товаров показывает, что контрафакта становится меньше, а участники торгового оборота пусть и с некоторыми затратами, но адаптируются к процессу контроля с помощью марок, – заявил член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов.
По словам эксперта, заявителями на очистку рынка должны быть правообладатели оригинального товара.
– Чаще всего проблемы возникают в категориях подвесок, колодок, свечей и других расходников. По нашим оценкам, доля встречающегося контрафакта в расходных материалах находится в пределах 10%. Но до клиента доходит меньше, потому что есть чем заменить, сервисы работают с надёжными брендами, а сами они выбирать в интернете такие запчасти не стремятся, – резюмировал Илья Плисов.
Напомним, что представители автосервисов и перевозчики поддерживают введение маркировки запчастей, но опасаются роста стоимости деталей. По словам члена правления Союза Автосервисов, заместителя генерального директора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, кроме «Честного Знака» в России на данный момент нет другого эффективного механизма борьбы с контрафактом. LR
История вопроса
Эксперт: закон о защите прав потребителей доведет дилеров до банкротства
Бизнес не сошелся с Минпромторгом в деталях
Преодолеть проблему контрафакта в комитете предложили путем блокировки поддельной продукции на кассах при продаже, для этого нужно будет подключить авто комплектующие и смазочные материалы к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Кроме того, на все виды технических жидкостей и деталей для машин планируют распространить обязательную маркировку.Эксперт: закон о защите прав потребителей доведет дилеров до банкротства
Бизнес не сошелся с Минпромторгом в деталях
– Доля нелегальной продукции в отдельных видах запчастей и смазочных материалов критически велика. Такая ситуация наносит ущерб одновременно потребителям, государству, а также добросовестным отечественным производителям и импортерам, оказывающимся в неравных условиях с продавцами контрафакта, – отметил один из авторов инициативы, сенатор Олег Земцов.
Предложение комитета по регламенту, по словам его председателя Вячеслава Тимченко, предполагает внесение изменений в постановление правительства №1944, регламентирующее правила допуска к ГИС МТ. Отсутствие информации о товаре в этой системе может служить основанием для запрета его продажи, считает чиновник. Более того, инициативу планируют внедрить в работу всех организаций, которые занимаются продажей автозапчастей и комплектующих, в том числе маркетплейсы и СТО.
Также нововведение предусматривает возможность запуска реестра добросовестных импортеров. Инициаторы проекта считают, что его создание нужно поручить Минпромторгу, ФТС и оператору ГИС МТ.
По словам участника круглого стола, главы ОПИ Олега Павлова, в будущий реестр войдут поставщики, которые платят установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждают качество и безопасность своей продукции. Помимо этого, список добросовестных импортеров может быть интегрирован в систему маркировки.
Готовы поддержать инициативу комитета по регламенту Совета Федераций в Союзе Автосервисов.
– Текущий опыт внедрения маркировки на шинном и других типах товаров показывает, что контрафакта становится меньше, а участники торгового оборота пусть и с некоторыми затратами, но адаптируются к процессу контроля с помощью марок, – заявил член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов.
По словам эксперта, заявителями на очистку рынка должны быть правообладатели оригинального товара.
– Чаще всего проблемы возникают в категориях подвесок, колодок, свечей и других расходников. По нашим оценкам, доля встречающегося контрафакта в расходных материалах находится в пределах 10%. Но до клиента доходит меньше, потому что есть чем заменить, сервисы работают с надёжными брендами, а сами они выбирать в интернете такие запчасти не стремятся, – резюмировал Илья Плисов.
Напомним, что представители автосервисов и перевозчики поддерживают введение маркировки запчастей, но опасаются роста стоимости деталей. По словам члена правления Союза Автосервисов, заместителя генерального директора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, кроме «Честного Знака» в России на данный момент нет другого эффективного механизма борьбы с контрафактом. LR
Тэги: запчасти, прослеживаемость
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости