Бой контрафактным запчастям дадут на кассах

8 ноября 2024

В России может быть запущен реестр добросовестных импортеров

Бой контрафактным запчастям дадут на кассах

Уровень поддельных запчастей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства в отдельных категориях превышает 50%. Такие данные были озвучены на круглом столе в комитете по регламенту Совета Федераций с участием представителей Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, отраслевых ассоциаций и предпринимателей.

Преодолеть проблему контрафакта в комитете предложили путем блокировки поддельной продукции на кассах при продаже, для этого нужно будет подключить авто комплектующие и смазочные материалы к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Кроме того, на все виды технических жидкостей и деталей для машин планируют распространить обязательную маркировку.

– Доля нелегальной продукции в отдельных видах запчастей и смазочных материалов критически велика. Такая ситуация наносит ущерб одновременно потребителям, государству, а также добросовестным отечественным производителям и импортерам, оказывающимся в неравных условиях с продавцами контрафакта, – отметил один из авторов инициативы, сенатор Олег Земцов.

Предложение комитета по регламенту, по словам его председателя Вячеслава Тимченко, предполагает внесение изменений в постановление правительства №1944, регламентирующее правила допуска к ГИС МТ. Отсутствие информации о товаре в этой системе может служить основанием для запрета его продажи, считает чиновник. Более того, инициативу планируют внедрить в работу всех организаций, которые занимаются продажей автозапчастей и комплектующих, в том числе маркетплейсы и СТО.

Также нововведение предусматривает возможность запуска реестра добросовестных импортеров. Инициаторы проекта считают, что его создание нужно поручить Минпромторгу, ФТС и оператору ГИС МТ.

По словам участника круглого стола, главы ОПИ Олега Павлова, в будущий реестр войдут поставщики, которые платят установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждают качество и безопасность своей продукции. Помимо этого, список добросовестных импортеров может быть интегрирован в систему маркировки.

Готовы поддержать инициативу комитета по регламенту Совета Федераций в Союзе Автосервисов.

– Текущий опыт внедрения маркировки на шинном и других типах товаров показывает, что контрафакта становится меньше, а участники торгового оборота пусть и с некоторыми затратами, но адаптируются к процессу контроля с помощью марок, – заявил член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов.

По словам эксперта, заявителями на очистку рынка должны быть правообладатели оригинального товара.

– Чаще всего проблемы возникают в категориях подвесок, колодок, свечей и других расходников. По нашим оценкам, доля встречающегося контрафакта в расходных материалах находится в пределах 10%. Но до клиента доходит меньше, потому что есть чем заменить, сервисы работают с надёжными брендами, а сами они выбирать в интернете такие запчасти не стремятся, – резюмировал Илья Плисов.

Напомним, что представители автосервисов и перевозчики поддерживают введение маркировки запчастей, но опасаются роста стоимости деталей. По словам члена правления Союза Автосервисов, заместителя генерального директора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, кроме «Честного Знака» в России на данный момент нет другого эффективного механизма борьбы с контрафактом. LR

Тэги: запчасти, прослеживаемость







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх