Эксперт: «Меридиан» и «Москва-Казань» не должны конкурировать за трафик

17 января 2020

Одна магистраль – для международных перевозок, вторая – для внутренних

Эксперт: «Меридиан» и «Москва-Казань» не должны конкурировать за трафик

Трасса «Меридиан» не должна конкурировать за трафик с магистралью М-12 «Москва-Казань», отмечает генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

– «Меридиан» станет частью международного проекта, связывающего Европу и Китай. А новая государственная трасса М-12, соединяющая столицу и Казань, больше рассчитана на внутренние потоки и призвана дать импульс для развития наиболее экономически активных регионов центральной части страны, – пояснил эксперт.

На строительство платной скоростной трассы «Москва-Казань» до 2027 года может быть выделено порядка 730 млрд рублей, заявлял в ноябре 2019 года первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов. Реализация инфраструктурного проекта будет разбита на несколько этапов. До конца 2024 года должны построить обход Казани, а также участок от Москвы до Владимира. Остальные участки сдадут в эксплуатацию к 2027 году. В будущем не исключено, что магистраль будет продлена до Екатеринбурга и Челябинска.

«Меридиан» соединит Западную Европу и Китай. Общая протяженность трассы составит 8 445 км. Длина российского участка – более 2 000 км. Начинаться он будет в Оренбургской области и далее идти к западной границе РФ с выходом на белорусскую границу в районе Смоленска. Трасса планируется четырехполосной. Предполагается, что ее будут использовать преимущественно для перевозки грузов из Китая в Европу. Причем, по предварительным подсчетам, время в пути составит всего 11 дней, тогда как по морю этот путь занимает до 80 суток.

– Эта транспортная артерия должна быть востребована не только российскими перевозчиками, но и транспортными компаниями из соседних стран: Китай, Казахстан, Белоруссия и ЕС. Экономический потенциал данного проекта очень большой, поскольку дорога свяжет восемь регионов нашей страны и станет частью глобального проекта «Европа – Западный Китай», – уверен Дмитрий Иевлев.

Напомним, по оценкам Росавтодора строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» увеличит объем перевозок и разгрузит федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга». LR

Тэги: Москва – Казань, Меридиан, транспортный коридор Европа — Западный Китай, строительство дорог, инвестиционные проекты, инфраструктура







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх