«Экспериментировать» с цифровой транспортной накладной нужно не меньше года
3 октября 2019К участию в пилоте было бы оптимально привлечь всех участников товаропроводящей цепи
Оптимальным сроком проведения эксперимента по использованию электронной транспортной накладной (ЭТрН) является один год, полагает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. По не подтвержденным официально данным пилот может быть запущен уже в начале 2020 года.
– В ходе эксперимента необходимо апробировать ключевые элементы процесса обращения электронной транспортной накладной, – пояснила собеседница «Логируса». – В их числе технологические аспекты, создание реестра электронных транспортных накладных и взаимодействие с федеральными органами власти, включая Министерство внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД), Минтранс России и Федеральную налоговую службу.
Действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» был подготовлен еще в 2018 году. Изначально предполагалось, что документ, инициированный Минтрансом, будет принят и опубликован в ноябре 2018-го. Проект предусматривал, что переход на электронный документооборот будет добровольным и постепенным. Саму электронную накладную предлагалось принимать наравне с бумажной, не отменяя последней, но рассчитывая перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода.
Однако позднее появилась информация о переносе срока на декабрь 2019-го. Против такой отсрочки выступил НТИ «Автонет». По словам члена рабочей группы Дмитрия Лобанова «в разных регионах процент серых игроков разнится от 50% до 80%, поэтому внедрение системы, которая могла бы отслеживать все перевозки, является целесообразным». Так как электронная транспортная накладная не только позволит обелить рынок перевозок более чем на 60%, но и сократит издержки перевозчиков и сэкономит время специалистов, уверен господин Лобанов.
Напомним, первая в России грузоперевозка с полностью цифровыми документами была осуществлена в августе 2018-го. В рамках эксперимента, Traft осуществил доставку груза от склада «Л`Этуаль» до магазина ретейлера, расположенного в Москве. LR
– В ходе эксперимента необходимо апробировать ключевые элементы процесса обращения электронной транспортной накладной, – пояснила собеседница «Логируса». – В их числе технологические аспекты, создание реестра электронных транспортных накладных и взаимодействие с федеральными органами власти, включая Министерство внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД), Минтранс России и Федеральную налоговую службу.
История вопроса
Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай
Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени
Первый полностью «безбумажный груз» будет приятно пахнуть
Планируется, что в пилоте примут участие все представители товаропроводящей цепочки: от производителей товаров до розничных сетей, а также операторы электронного документооборота, добавила исполнительный директор СЭЛ.Электронные накладные DB Schenker страхует «бумажными клонами». На всякий случай
Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени
Первый полностью «безбумажный груз» будет приятно пахнуть
Действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» был подготовлен еще в 2018 году. Изначально предполагалось, что документ, инициированный Минтрансом, будет принят и опубликован в ноябре 2018-го. Проект предусматривал, что переход на электронный документооборот будет добровольным и постепенным. Саму электронную накладную предлагалось принимать наравне с бумажной, не отменяя последней, но рассчитывая перейти на обязательный цифровой документооборот по истечении переходного периода.
Однако позднее появилась информация о переносе срока на декабрь 2019-го. Против такой отсрочки выступил НТИ «Автонет». По словам члена рабочей группы Дмитрия Лобанова «в разных регионах процент серых игроков разнится от 50% до 80%, поэтому внедрение системы, которая могла бы отслеживать все перевозки, является целесообразным». Так как электронная транспортная накладная не только позволит обелить рынок перевозок более чем на 60%, но и сократит издержки перевозчиков и сэкономит время специалистов, уверен господин Лобанов.
Напомним, первая в России грузоперевозка с полностью цифровыми документами была осуществлена в августе 2018-го. В рамках эксперимента, Traft осуществил доставку груза от склада «Л`Этуаль» до магазина ретейлера, расположенного в Москве. LR
Тэги: эксперимент, электронная транспортная накладная, СЭЛ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 29.08.2024 У Ространснадзора появились «дополнительные глаза» на Северном Кавказе
- 18.07.2024 Запуск национальной логплатформы потребует инвестиций в обновление IT-систем перевозчиков и обучением персонала
- 08.07.2024 Эксперимент с национальной транспортно-логистической системой потребует от бизнеса перестройки собственного IT