Дроны в законе: российские беспилотники всего в паре поправок от взлета

15 июня 2018

Минтранс предложил «зонировать» российское воздушное пространство, чтобы всем места хватило

Дроны в законе: российские беспилотники всего в паре поправок от взлета

Минтранс подготовил поправки к правилам использования воздушного пространства РФ. В документе впервые подробно регламентируются полеты беспилотников, пишет «Коммерсантъ». Проект в настоящий момент «проходит процедуры обсуждений».


Дронам хотят разрешить летать в пределах прямой видимости за пределами маршрутов обслуживания воздушного движения, аэродромов, запретных зон, мест проведения публичных мероприятий и на расстоянии не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. При этом аппараты взлетной массой до 250 г смогут подниматься не выше 100 метров, а массой от 250 г до 30 кг – не выше 150 метров. 


При этом по новым правилам беспилотники, замеченные в пространстве, где есть хоть малейшая опасность столкновения с самолетом, будут признаны нарушителями, добавил президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. Для физлиц штраф составит 5 000 рублей, для организаций – 300 000 рублей.


По данным ассоциации «Аэронет», сейчас в России насчитывается не более 2 500 беспилотников и 30 000 – 35 000 любительских дронов весом до полутора килограммов. Глава ассоциации Глеб Бабинцев полагает, что либерализация «предоставит свободу авиамоделистам и даст возможность нормальной работы по обучению и подготовке кадров». Кроме того, это способствует росту бизнеса с использованием дронов на малых высотах.


Согласен с необходимостью интеграции «беспилотников в воздушное пространство, предназначенное для всех пользователей без исключения» и главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При этом искать способы нужно уже сейчас, подчеркнул эксперт.


Вторая «порция» проекта поправок к правилам использования воздушного пространства РФ касается большой авиации. В частности, Минтранс решил определить действие зон ограничения полетов и специальных зон для транзитного движения судов. Маршруты планируется разделить на три категории: постоянно открытые для планирования полетов, доступные в определенный период и полностью закрытые, использовать которые можно только с разрешения диспетчера. При этом полномочия по использованию воздушного пространства предлагается передать Росавиации.


Для полетов государственной или экспериментальной авиации предлагается устанавливать специальные зоны. В остальное время их будет возможно использовать без ограничений. Также полеты будут невозможны над государственными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, над местами хранения и проведения работ с боеприпасами, а также над объектами, контролируемыми ведомственной или госохраной. Так как они смогут вводить ограничения по собственному усмотрению.


Инициативы Минтранса «требуют общественного обсуждения и грамотной оценки рисков», уверен источник «Ъ» в одной из авиакомпаний. Особые опасения вызывают непрозрачные процессы установления ограничений, а также тот факт, что «специалисты авиакомпаний не участвуют в принятии решений». 


Напомним, что ранее в мае премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что законодательное регулирование в сфере беспилотного транспорта должно появиться в РФ в течение одного года. LR

Фото: rns.online 

Тэги: Минтранс, дроны, беспилотники, законодательство, транспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх