Дроны в законе: российские беспилотники всего в паре поправок от взлета
15 июня 2018Минтранс предложил «зонировать» российское воздушное пространство, чтобы всем места хватило
Минтранс подготовил поправки к правилам использования воздушного пространства РФ. В документе впервые подробно регламентируются полеты беспилотников, пишет «Коммерсантъ». Проект в настоящий момент «проходит процедуры обсуждений».
Беспилотникам экстренно пропишут законодательство. Слишком они опасные
Улицы Иннополиса научат беспилотники «Яндекса» вписываться в повороты
Рынок «беспилотной логистики» будет стремительно дорожать
В Бурятии снова будут запускать дронов. На этот раз сразу пять видов, чтобы наверняка
При этом по новым правилам беспилотники, замеченные в пространстве, где есть хоть малейшая опасность столкновения с самолетом, будут признаны нарушителями, добавил президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. Для физлиц штраф составит 5 000 рублей, для организаций – 300 000 рублей.
По данным ассоциации «Аэронет», сейчас в России насчитывается не более 2 500 беспилотников и 30 000 – 35 000 любительских дронов весом до полутора килограммов. Глава ассоциации Глеб Бабинцев полагает, что либерализация «предоставит свободу авиамоделистам и даст возможность нормальной работы по обучению и подготовке кадров». Кроме того, это способствует росту бизнеса с использованием дронов на малых высотах.
Согласен с необходимостью интеграции «беспилотников в воздушное пространство, предназначенное для всех пользователей без исключения» и главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При этом искать способы нужно уже сейчас, подчеркнул эксперт.
Вторая «порция» проекта поправок к правилам использования воздушного пространства РФ касается большой авиации. В частности, Минтранс решил определить действие зон ограничения полетов и специальных зон для транзитного движения судов. Маршруты планируется разделить на три категории: постоянно открытые для планирования полетов, доступные в определенный период и полностью закрытые, использовать которые можно только с разрешения диспетчера. При этом полномочия по использованию воздушного пространства предлагается передать Росавиации.
Для полетов государственной или экспериментальной авиации предлагается устанавливать специальные зоны. В остальное время их будет возможно использовать без ограничений. Также полеты будут невозможны над государственными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, над местами хранения и проведения работ с боеприпасами, а также над объектами, контролируемыми ведомственной или госохраной. Так как они смогут вводить ограничения по собственному усмотрению.
Инициативы Минтранса «требуют общественного обсуждения и грамотной оценки рисков», уверен источник «Ъ» в одной из авиакомпаний. Особые опасения вызывают непрозрачные процессы установления ограничений, а также тот факт, что «специалисты авиакомпаний не участвуют в принятии решений».
Фото: rns.online
Тэги: Минтранс, дроны, беспилотники, законодательство, транспорт
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости