DPD в России перейдет в другие руки
6 сентября 2023Помешать продаже могут кредиторы, так как компании принадлежит доля в банкротящемся операторе PickPont
Французская группа GeoPost ведет переговоры о продаже своей российской службы доставки DPD. Среди интересантов на актив — ГК «Деловые линии» и ПЭК, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника из крупных локальных логистических операторов.
АО «ДПД Рус» является частью сети DPD Group, второй по величине службы доставки посылок в Европе, и принадлежит GeoPost. Доставка DPD работает в 35 тыс. населенных пунктов России и ЕАЭС, а также по 200 странам мира. Выручка «ДПД Рус» в 2022 году снизилась на 24,2%, до 14,88 млрд рублей, чистая прибыль — на 91,4%, до 99 млн рублей.
В отчете за 2022 год GeoPost сообщила, что обесценила активы своей российской «дочки» на €149 млн.
«ДПД Рус» — не единственный актив GeoPost в России. Компании также принадлежит доля 29,07% в банкротящемся операторе сети постаматов PickPoint, чей долг перед кредиторами превышает 2,6 млрд рублей.
Намерение GeoPost продать бизнес DPD в России никак не влияет на возможность привлечь эту компанию к субсидиарной ответственности по делу о банкротстве PickPoint, уверен партнер Guskov & Associates Игорь Гуськов.
Однако кредиторы могут помешать сделке по продаже бизнеса DPD, так как закон не запрещает им обратиться с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности еще на стадии наблюдения в PickPoint, полагает советник практики по банкротству АБ БВМП Дмитрий Палин. Возможно, будут приняты обеспечительные меры в виде запрета продажи активов GeoPost, включая долю в «DPD Россия».
Младший партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Денис Крауялис сомневается, что через продажу бизнеса DPD в России компания хочет избежать ответственности по делу о банкротстве PickPoint. Управляющий и кредиторы смогут оспорить такую сделку, если посчитают, что она причинила им вред, отмечает адвокат. Однако, по мнению Гуськова, сделка выглядит достаточно устойчивой, если она пройдет в ближайшее время, по рыночной цене и в пользу незаинтересованного лица.
DPD будет оставаться значимым игроком, поэтому ее бизнес в РФ может быть интересен любому крупному логистическому оператору, считает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов.
У компании есть развитая сеть магистральной логистики, доставки на последней миле, 5 тыс. пунктов выдачи, а также мощности для транспортировки грузов и доставки мелких отправлений, в том числе маркетплейсов, уточняет эксперт.
Ранее, французская GeoPost передала бизнес компании DPD российскому партнеру, следует из сообщения на официальном сайте компании. LR
UPD: Мы подтверждаем, что в мае 2022 года акционер компании DPD в России – французская группа GeoPost – начал обсуждение вариантов передачи российского бизнеса локальному партнеру. Эта информация была размещена на официальном сайте DPD в России. Однако информация о том, что GeoPost ведет переговоры с конкурентами о продаже бизнеса в России, не соответствует действительности. GeoPost не рассматривает конкурентов в качестве партнеров DPD в России – такой позиции компания придерживалась изначально, и стратегия не изменилась, сообщил Николай Войнов, генеральный директор DPD в России.
История вопроса
Медиатопы экспресс-доставки
WMS Logistics Vision Suite внедрена на терминале DPD в России
Ни национальная почтовая служба Франции Group La Poste, которая контролирует GeoPost, и DPD в России, ни ПЭК и «Деловые линии» никак это не комментируют.Медиатопы экспресс-доставки
WMS Logistics Vision Suite внедрена на терминале DPD в России
АО «ДПД Рус» является частью сети DPD Group, второй по величине службы доставки посылок в Европе, и принадлежит GeoPost. Доставка DPD работает в 35 тыс. населенных пунктов России и ЕАЭС, а также по 200 странам мира. Выручка «ДПД Рус» в 2022 году снизилась на 24,2%, до 14,88 млрд рублей, чистая прибыль — на 91,4%, до 99 млн рублей.
В отчете за 2022 год GeoPost сообщила, что обесценила активы своей российской «дочки» на €149 млн.
«ДПД Рус» — не единственный актив GeoPost в России. Компании также принадлежит доля 29,07% в банкротящемся операторе сети постаматов PickPoint, чей долг перед кредиторами превышает 2,6 млрд рублей.
Намерение GeoPost продать бизнес DPD в России никак не влияет на возможность привлечь эту компанию к субсидиарной ответственности по делу о банкротстве PickPoint, уверен партнер Guskov & Associates Игорь Гуськов.
Однако кредиторы могут помешать сделке по продаже бизнеса DPD, так как закон не запрещает им обратиться с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности еще на стадии наблюдения в PickPoint, полагает советник практики по банкротству АБ БВМП Дмитрий Палин. Возможно, будут приняты обеспечительные меры в виде запрета продажи активов GeoPost, включая долю в «DPD Россия».
Младший партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Денис Крауялис сомневается, что через продажу бизнеса DPD в России компания хочет избежать ответственности по делу о банкротстве PickPoint. Управляющий и кредиторы смогут оспорить такую сделку, если посчитают, что она причинила им вред, отмечает адвокат. Однако, по мнению Гуськова, сделка выглядит достаточно устойчивой, если она пройдет в ближайшее время, по рыночной цене и в пользу незаинтересованного лица.
DPD будет оставаться значимым игроком, поэтому ее бизнес в РФ может быть интересен любому крупному логистическому оператору, считает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов.
У компании есть развитая сеть магистральной логистики, доставки на последней миле, 5 тыс. пунктов выдачи, а также мощности для транспортировки грузов и доставки мелких отправлений, в том числе маркетплейсов, уточняет эксперт.
Ранее, французская GeoPost передала бизнес компании DPD российскому партнеру, следует из сообщения на официальном сайте компании. LR
UPD: Мы подтверждаем, что в мае 2022 года акционер компании DPD в России – французская группа GeoPost – начал обсуждение вариантов передачи российского бизнеса локальному партнеру. Эта информация была размещена на официальном сайте DPD в России. Однако информация о том, что GeoPost ведет переговоры с конкурентами о продаже бизнеса в России, не соответствует действительности. GeoPost не рассматривает конкурентов в качестве партнеров DPD в России – такой позиции компания придерживалась изначально, и стратегия не изменилась, сообщил Николай Войнов, генеральный директор DPD в России.
Тэги: DPD, GeoPost, экспресс-доставка
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости