Доля китайских тягачей на рынке РФ вырастет вдвое
16 марта 2023Цены на «китайские головы» в «КамАЗе» называют спекулятивными и очень сильно завышенными

По итогам 2023 года «КамАЗ» прогнозирует увеличение рынка магистральных тягачей в РФ до 17 000 единиц. Об этом заявил заместитель генерального директора «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов, выступая на круглом столе в Совете Федерации. Таким образом рынок год к году вырастет почти на 31%.
– «КамАЗ» планирует произвести 9 000 автомобилей. Оставшуюся часть, по нашим оценкам, заполнит параллельный импорт «большой семерки» европейских производителей. Кроме того, будет реализовано около 4 000 единиц китайских тягачей. Важно подчеркнуть, что еще 4 года назад их на российском рынке не было вообще. Еще 1 000 автомобилей реализуют «МАЗ» и «Урал», – озвучил прогнозы спикер.
– Даже с учетом уплаты утильсбора и пошлины маржинальная доходность составляет более 40% от таможенной стоимости, – уверен Михаил Матасов.
В 2022 году, по оценкам «КамАЗа», китайские седельные тягачи заняли 15% российского рынка. В нынешнем году этот показатель вырастет до 30%, прогнозирует эксперт.
В 2024 года прогнозный объем рынка седельных тягачей в РФ составит порядка 20 000 единиц.
Напомним, по данным «Автостата», продажи грузовых машин с пробегом в России в феврале 2023 года составили 23 155 единиц, что почти соответствует прошлогоднему показателю в 23 124 единиц. LR
– «КамАЗ» планирует произвести 9 000 автомобилей. Оставшуюся часть, по нашим оценкам, заполнит параллельный импорт «большой семерки» европейских производителей. Кроме того, будет реализовано около 4 000 единиц китайских тягачей. Важно подчеркнуть, что еще 4 года назад их на российском рынке не было вообще. Еще 1 000 автомобилей реализуют «МАЗ» и «Урал», – озвучил прогнозы спикер.
История вопроса
В феврале за подержанными иностранцами снова выстроились в очередь
У импорта китайских грузовиков динамика «на зависть»
Эксперт: ремонт б\у запчастей может продлить их срок службы вдвое
По стоимости китайские тягачи примерно равны стоимости нового тягача «КамАЗа». Однако Михаил Матасов уверен, что эти цены завышенные и спекулятивные. Ссылаясь на данные таможенной статистики, в частности, на заявленную таможенную стоимость, спикер заявил, что цена тягача популярных китайских брендов составляет $50-60 тыс. Однако на российском рынке они продаются за $110-120 тыс.В феврале за подержанными иностранцами снова выстроились в очередь
У импорта китайских грузовиков динамика «на зависть»
Эксперт: ремонт б\у запчастей может продлить их срок службы вдвое
– Даже с учетом уплаты утильсбора и пошлины маржинальная доходность составляет более 40% от таможенной стоимости, – уверен Михаил Матасов.
В 2022 году, по оценкам «КамАЗа», китайские седельные тягачи заняли 15% российского рынка. В нынешнем году этот показатель вырастет до 30%, прогнозирует эксперт.
В 2024 года прогнозный объем рынка седельных тягачей в РФ составит порядка 20 000 единиц.
Напомним, по данным «Автостата», продажи грузовых машин с пробегом в России в феврале 2023 года составили 23 155 единиц, что почти соответствует прошлогоднему показателю в 23 124 единиц. LR
Тэги: тягачи, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

