Для российских «елок-палок» Казахстан сделал транзитное исключение

7 февраля 2023

РЖД возобновило прием к перевозке пиломатериалов на экспорт в КНР через республику

Для российских «елок-палок» Казахстан сделал транзитное исключение

Перевозчики лесных грузов в контейнерах посетовали на остановку железнодорожного транзита пиломатериалов через Казахстан в Китай, при том, что автомобильные перевозки разрешены. Однако в Минэкономики опровергли эти данные, заявив, что сейчас нет нормативных запретов для перевозок пиломатериалов по железной дороге транзитом через Казахстан, сообщает «Коммерсантъ».

Позднее стало известно о том, что ОАО «РЖД» возобновило прием к перевозке пиломатериалов на экспорт через Казахстан, в том числе в Китай. В сообщении монополии уточняется, что вступило в силу постановление Правительства РФ, которым внесены изменения в правила вывоза отдельной продукции на экспорт.

К действующему с 2010 года и определяющему пункты пропуска для убытия с территории РФ отдельных видов товаров постановлению Правительства №521 прилагалось разъяснительное письмо ФТС, указывающее, что ограничения в документе не распространяются на ЕАЭС. Письмо прекратило действие в июле 2022 года, после чего таможенные органы стали трактовать 521 постановление как ограничивающее вывоз с территории ЕАЭС определенными пунктами пропуска.

Новым постановлением Правительства №2552, которое вступило в силу 31 января 2023 года, отдельно было уточнено, что постановление №521 не распространяется на перемещение через государственную границу РФ с ЕАЭС лесоматериалов.

– Таким образом, вывоз лесоматериалов с территории РФ железнодорожным и водным транспортом через границу с Казахстаном и Беларусью может осуществляться через все действующие железнодорожные и речные пункты пропуска без нормативных ограничений, – подчеркивают в ФТС.

31 января вступило в силу постановление № 2552, регулирующее правила перевозки лесоматериалов автотранспортом в страны ЕАЭС и транзитом и предписывающее, чтобы такая перевозка осуществлялась при наличии электронного сопроводительного документа и через тот автомобильный пункт пропуска, который нем указан: «Озинки», «Петухово» или «Бугристое» (на границе с Казахстаном) либо «Красная горка» (на границе с Белоруссией).

В Казахстане, поясняют в Минэкономики, с 9 декабря 2022 года до 8 июня 2023 года действует временный запрет на вывоз отдельных видов лесоматериалов вне зависимости от страны происхождения. Однако письмом от 31 января Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана разъяснило, что этот запрет не распространяется на лесоматериалы, оформленные в странах ЕАЭС по таможенной процедуре экспорта и следующие в третьи страны транзитом.

Чиновники Минэкономики отмечают проблемы с перевозками лесоматериалов через территорию Казахстана, которые вызваны высокой загруженностью южного направления железных дорог в стране. Поэтому удовлетворяются не все заявки на перевозку лесоматериалов по территории Казахстана. К примеру, в январе приняли только 60% от поданных заявок на перевозки плит ОСБ и ДСП из Томской области. В Минэкономики уточнили, что этот вопрос в ближайшее время планируется обсудить на площадке ЕЭК и в двустороннем формате с Казахстаном.

Напомним, объем перевозок лесных грузов в контейнерах в 2021 году по сети РЖД вырос на 5,9%. LR

Тэги: перевозки древесины, Казахстан, транзит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх