«Транслес» закупился грузовыми вагонами с хорошей скидкой

31 октября 2023

Общее количество грузовых вагонов в управлении «Деметра-Холдинга» на конец июля 2023 года превысило 80 тыс. единиц

«Транслес» закупился грузовыми вагонами с хорошей скидкой

Крупнейший железнодорожный оператор перевозок лесных грузов «Транслес» купил частного оператора WTG с 5 тыс. единиц подвижного состава, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные СПАРК. Стоимость приобретенного парка, по оценкам аналитиков, могла составить до 10 млрд рублей, но сделка, вероятно, проходила со скидкой.

«Деметра– Холдинг», которая контролирует «Транслес», подтвердила, что компания приобрела группу компаний ВТГ в составе ООО «Рейлкрафт Сервис» (владелец вагонного парка) и «Вагонпарк Трансгрупп» (ВТГ; управляющая компания).

– Общее количество грузовых вагонов в управлении «Деметра-Холдинга» на конец июля 2023 года превысило 80 тыс. единиц. По мере завершения действующих договоров операционной аренды вагонный парк группы ВТГ будет передаваться в оперирование компаниям, входящим в «Деметра-Холдинг». Холдинг усилит позиции в сегментах цементовозов, полувагонов и лесовозных платформ, – признают в холдинге.

В «Деметра-Холдинг» входят операторы перевозки зерновых грузов «Русагротранс», промышленных и химических грузов «ЛП Транс» и другие логистические компании. У компании WTG более 5 тыс. единиц парка, в том числе 40-футовых лесовозных, контрейлерных, фитинговых 40-ка и 80-футовых платформ, хопперов-цементовозов, цистерн для разных грузов и полувагонов. Доля парка в собственности и в управлении не указана.

У «Транслеса» более 9 тыс. вагонов, преимущественно разных типов лесовозных платформ, фитинговых, универсальных платформ и щеповозов.

На рынке сохраняется пока высокий спрос на подвижной состав, в ряде сегментов сложился дефицит. Но WhatWood полагает, что проблем с количеством подвижного состава для перевозки лесных грузов сейчас нет. Ставки по долгосрочным контрактам на короткобазные платформы не превышают ₽1 тысячи за вагон в сутки. Ближе к зиме наблюдается некоторое восстановление, но по инновационным вагонам ставка сохраняется на уровне ₽1,1-1,2 тысяч, по типовым – ₽800-900.

Напомним, в феврале 2023 года отмечались проблемы с перевозками лесоматериалов через территорию Казахстана, которые были вызваны высокой загруженностью южного направления железных дорог в России. LR

Тэги: перевозки древесины, грузовые вагоны, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх