Денег на ликвидацию «кладбищ судов» нет, но программу уже поручено разработать
28 ноября 2023Объем финансирования на «генеральную уборку» на суше и на море на период 2022-2024 годов был определен на уровне 20 млрд рублей

Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, курирующая в Правительстве вопросы экологии, поручила разработать программу по ликвидации кладбищ кораблей по всей стране. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на документ.
В августе 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин во время визита на Дальний Восток обратил внимание на кладбища затонувших кораблей. По итогам поездки он поручил решить эту проблему. Всего на тот момент в акватории Дальневосточного округа было 580 затопленных судов, но спустя месяц Минтранс сообщил, что на мероприятия по подъему и утилизации судов нет источников финансирования.
Согласно плану федерального проекта «Генеральная уборка» (предполагает ликвидацию экологически опасных объектов на всей территории России на суше и на море), учрежденного в 2021 году, до конца 2024-го планируется поднять и утилизировать 213 затонувших судов в шести субъектах Дальнего Востока. Всего, как приводила данные Абрамченко в 2020-м, по всей стране не менее 1 тыс. затопленных судов. Объем финансирования на «генеральную уборку» на суше и на море на период 2022-2024 годов был определен на уровне 20 млрд руб., из них непосредственно на подъем и утилизацию затонувших судов – более 1 млрд руб.
– Благодаря изменению в законодательство введен запрет на умышленное затопление судна, а также введены требования к судовладельцам по подъему и утилизации своего имущества. Это было необходимо, чтобы собственники не перекладывали свою ответственность и финансовые обязательства на налогоплательщиков, – отмечал представитель вице-премьера.
Согласно заработавшим в 2022 году правилам, за умышленное затопление корабля вместо его утилизации штрафы теперь доходят до ₽20 млн.
– Это сопоставимо с ценой утилизации судна. И у бизнеса есть выбор: либо заплатить за утилизацию, либо штраф государству за затопленное судно, – поясняла Виктория Абрамченко.
Напомним, на Дальнем Востоке к 2025 году в рамках федерального проекта «Генеральная уборка», разработанного Министерством природных ресурсов и экологии, планируют утилизировать 213 затонувших судов. LR
История вопроса
За «утопленников» ответят судовладельцы
Внутренние воды заведут «в русло» нацпроекта
Минтрансу, Минприроды, МЧС, ФСБ, Росимуществу и другим профильным ведомствам поручено провести «инвентаризацию имущества, затонувшего во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне». После этого они должны предложить Правительству, как ликвидировать его в рамках федеральных проектов до 2030 года, и найти средства для финансирования. Также необходимо разработать изменения в законы для «уточнения порядка и требований к удалению затонувшего имущества».За «утопленников» ответят судовладельцы
Внутренние воды заведут «в русло» нацпроекта
В августе 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин во время визита на Дальний Восток обратил внимание на кладбища затонувших кораблей. По итогам поездки он поручил решить эту проблему. Всего на тот момент в акватории Дальневосточного округа было 580 затопленных судов, но спустя месяц Минтранс сообщил, что на мероприятия по подъему и утилизации судов нет источников финансирования.
Согласно плану федерального проекта «Генеральная уборка» (предполагает ликвидацию экологически опасных объектов на всей территории России на суше и на море), учрежденного в 2021 году, до конца 2024-го планируется поднять и утилизировать 213 затонувших судов в шести субъектах Дальнего Востока. Всего, как приводила данные Абрамченко в 2020-м, по всей стране не менее 1 тыс. затопленных судов. Объем финансирования на «генеральную уборку» на суше и на море на период 2022-2024 годов был определен на уровне 20 млрд руб., из них непосредственно на подъем и утилизацию затонувших судов – более 1 млрд руб.
– Благодаря изменению в законодательство введен запрет на умышленное затопление судна, а также введены требования к судовладельцам по подъему и утилизации своего имущества. Это было необходимо, чтобы собственники не перекладывали свою ответственность и финансовые обязательства на налогоплательщиков, – отмечал представитель вице-премьера.
Согласно заработавшим в 2022 году правилам, за умышленное затопление корабля вместо его утилизации штрафы теперь доходят до ₽20 млн.
– Это сопоставимо с ценой утилизации судна. И у бизнеса есть выбор: либо заплатить за утилизацию, либо штраф государству за затопленное судно, – поясняла Виктория Абрамченко.
Напомним, на Дальнем Востоке к 2025 году в рамках федерального проекта «Генеральная уборка», разработанного Министерством природных ресурсов и экологии, планируют утилизировать 213 затонувших судов. LR
Тэги: затонувшие суда, законодательство, штрафы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

