Внутренние воды заведут «в русло» нацпроекта
6 ноября 2020Свои предложения к госпрограмме должны дать регионы
Минтранс и Росморречфлот разработали концепцию нового национального проекта до 2030 года под названием «Внутренний водный транспорт», передает «Коммерсантъ».
Поручил создание такого отдельного документа в конце сентября Президент России Владимир Путин. Доклад необходимо подготовить до середины ноября, а распоряжение исполнить к августу 2021 года.
Госпрограмма нацелена на развитие внутреннего и въездного туризма, увеличение транзитных и экспортных перевозок, сокращение неблагоприятного воздействия судов на природу, а также цифровизацию услуг и сервисов внутреннего водного транспорта, отмечают в Минтрансе.
Предварительно в нацпроект войдут три федеральных проекта. Согласно «Развитию сети внутренних водных путей» будет увеличена протяженность судоходных участков с гарантированными габаритами, средствами навигационной обстановки и обеспечено круглосуточное движение судов.
В «Развитии грузовых, пассажирских перевозок и инфраструктуры внутреннего водного транспорта» предполагается рост объемов грузоперевозок до 180 млн тонн и пассажиров до 12 млн, транспортировка грузов в районы Крайнего Севера, новые направления на реках Сибири и Дальнего Востока, системы логистики и пр.
В рамках проекта «Повышение уровня безопасности и экологичности внутреннего водного транспорта» заложат реконструкцию 191 гидротехнического сооружения, создание флота, обводнение рек Московского региона, утилизацию затонувших судов и т.п.
В концепции источниками финансирования нацпроекта указываются только федеральная и региональная казна.
Отдельным пунктом при этом Минтрансом предусмотрены сборы за эксплуатацию инфраструктуры внутренних вод на участках со значительным повышением пропускной способности. Так, могут ввести плату с дополнительных тонн грузов, провозимых через реконструированные зоны, и новых выплатах с маломерных судов, рассказывают источники «Ъ».
Создание такого нацпроекта увеличивает шансы получения бюджетных средств на развитие водных путей, говорит Надежда Малышева из «ПортНьюс». К примеру, проблемы с финансированием есть у строящихся Багаевского и Нижегородского гидроузлов.
Сегодня вопросы внутреннего водного транспорта решаются в Комплексном плане модернизации инфраструктуры отдельным федеральным проектом. Однако власти хотели перенести его в госпрограмму по развитию транспортной системы, что могло снизить статус строительства инфраструктуры и в будущем снизить бюджет.
По данным на сентябрь, федеральный проект по развитию внутренних водных путей в 2020-2030 годах оценивался в 301,5 млрд рублей, выделяемых государством. Заложенные в документ мероприятия должны перейти в нацпроект, указывают собеседники «Ъ». По мнению одного из них, программу также нужно дополнить проектом по судостроению с дополнительными мерами господдержки под руководством Минпромторга.
Напомним, что Минтранс пока не нашел денег для ликвидации «кладбища кораблей» в Магаданской области. LR
Поручил создание такого отдельного документа в конце сентября Президент России Владимир Путин. Доклад необходимо подготовить до середины ноября, а распоряжение исполнить к августу 2021 года.
Госпрограмма нацелена на развитие внутреннего и въездного туризма, увеличение транзитных и экспортных перевозок, сокращение неблагоприятного воздействия судов на природу, а также цифровизацию услуг и сервисов внутреннего водного транспорта, отмечают в Минтрансе.
История вопроса
Минтранс не сможет «похоронить» затонувшие корабли в Магадане
Флотилию порта «Шахтерск» ждет пополнение
По Волге хотят пустить грузы
На сегодня ведомство ждет предложения от регионов о конкретных мероприятиях по развитию сети внутренних водных путей, сроках их выполнения, показателях, нужных объемах и источниках финансирования. Минтранс не сможет «похоронить» затонувшие корабли в Магадане
Флотилию порта «Шахтерск» ждет пополнение
По Волге хотят пустить грузы
Предварительно в нацпроект войдут три федеральных проекта. Согласно «Развитию сети внутренних водных путей» будет увеличена протяженность судоходных участков с гарантированными габаритами, средствами навигационной обстановки и обеспечено круглосуточное движение судов.
В «Развитии грузовых, пассажирских перевозок и инфраструктуры внутреннего водного транспорта» предполагается рост объемов грузоперевозок до 180 млн тонн и пассажиров до 12 млн, транспортировка грузов в районы Крайнего Севера, новые направления на реках Сибири и Дальнего Востока, системы логистики и пр.
В рамках проекта «Повышение уровня безопасности и экологичности внутреннего водного транспорта» заложат реконструкцию 191 гидротехнического сооружения, создание флота, обводнение рек Московского региона, утилизацию затонувших судов и т.п.
В концепции источниками финансирования нацпроекта указываются только федеральная и региональная казна.
Отдельным пунктом при этом Минтрансом предусмотрены сборы за эксплуатацию инфраструктуры внутренних вод на участках со значительным повышением пропускной способности. Так, могут ввести плату с дополнительных тонн грузов, провозимых через реконструированные зоны, и новых выплатах с маломерных судов, рассказывают источники «Ъ».
Создание такого нацпроекта увеличивает шансы получения бюджетных средств на развитие водных путей, говорит Надежда Малышева из «ПортНьюс». К примеру, проблемы с финансированием есть у строящихся Багаевского и Нижегородского гидроузлов.
Сегодня вопросы внутреннего водного транспорта решаются в Комплексном плане модернизации инфраструктуры отдельным федеральным проектом. Однако власти хотели перенести его в госпрограмму по развитию транспортной системы, что могло снизить статус строительства инфраструктуры и в будущем снизить бюджет.
По данным на сентябрь, федеральный проект по развитию внутренних водных путей в 2020-2030 годах оценивался в 301,5 млрд рублей, выделяемых государством. Заложенные в документ мероприятия должны перейти в нацпроект, указывают собеседники «Ъ». По мнению одного из них, программу также нужно дополнить проектом по судостроению с дополнительными мерами господдержки под руководством Минпромторга.
Напомним, что Минтранс пока не нашел денег для ликвидации «кладбища кораблей» в Магаданской области. LR
Тэги: перевозки водным транспортом, Минтранс, нацпроекты, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости