Дефицит LCV на российском рынке превысит 50 000 единиц
16 марта 2023При условии смягчения требований к сертификации, восполнить нехватку сможет КНР, которая ежегодно производит более 3 млн фургонов

Продажи легкого коммерческого транспорта (LCV) по итогам 2023 года упадут ниже кризисного 2016 года. Об этом со ссылкой на прогноз Национального агентства промышленной информации заявил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Так, продажи в этом году прогнозируются на уровне 67 400 единиц. Из них на продукцию ГАЗ придется 60,3% рынка, 22,3% – на «УАЗ», 10,2% – на «Лада», 4,1% – на китайские бренды, 3,2% – на продукцию ушедших из РФ брендов.
Для сравнения: в кризисном 2016 году было реализовано 84 400 единиц. А средний объем продаж за последние 10 лет оценивался в 121 273 единицы.
Дефицит легкого коммерческого транспорта по итогам 2023 года в РОАД оценивают примерно в 54 тыс. автомобилей. По мнению Алексея Подщеколдина, решить проблему можно двумя путями. Первый – разрешить ввоз в РФ моделей LCV, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3».
– Во-вторых, нужно проработать вопрос признания взаимных требований по сертификации автомобилей с КНР для того, чтобы мы могли с китайцами работать более быстро и оперативно, – считает эксперт.
По данным РОАД, в 2022 году Китай выпустил 3,185 млн единиц LCV. Российские возможности куда скромнее: всего 170 тыс. единиц.
Напомним, по данным «Автостата», на начало 2023 года в России числятся 3 657 520 единиц. легких коммерческих автомобилей. Это на 40 161 фургон меньше, чем числилось на начало второго полугодия 2022 года. LR
Так, продажи в этом году прогнозируются на уровне 67 400 единиц. Из них на продукцию ГАЗ придется 60,3% рынка, 22,3% – на «УАЗ», 10,2% – на «Лада», 4,1% – на китайские бренды, 3,2% – на продукцию ушедших из РФ брендов.
Для сравнения: в кризисном 2016 году было реализовано 84 400 единиц. А средний объем продаж за последние 10 лет оценивался в 121 273 единицы.
Дефицит легкого коммерческого транспорта по итогам 2023 года в РОАД оценивают примерно в 54 тыс. автомобилей. По мнению Алексея Подщеколдина, решить проблему можно двумя путями. Первый – разрешить ввоз в РФ моделей LCV, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3».
– Во-вторых, нужно проработать вопрос признания взаимных требований по сертификации автомобилей с КНР для того, чтобы мы могли с китайцами работать более быстро и оперативно, – считает эксперт.
По данным РОАД, в 2022 году Китай выпустил 3,185 млн единиц LCV. Российские возможности куда скромнее: всего 170 тыс. единиц.
Напомним, по данным «Автостата», на начало 2023 года в России числятся 3 657 520 единиц. легких коммерческих автомобилей. Это на 40 161 фургон меньше, чем числилось на начало второго полугодия 2022 года. LR
Тэги: LCV, прогнозы, РОАД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 22.02.2023 Восстановление автозапчастей в РФ хотят поставить на поток
- 09.02.2023 В LCV «полку» убыло
- 13.01.2023 Рынок LCV в России сжался как шагреневая кожа
Другие новости рубрики

