Дальнобойщик из Москвы стоит в пробке на «Верхнем Ларсе» уже 11 дней
10 февраля 2020Если даже сегодня границу откроют, потребуется не меньше суток, чтобы затор тронулся с места

Грузовая пробка перед КПП «Верхний Ларс» тянется от Владикавказа. Машины стоят в 3-4 ряда в ожидании открытия границы. Об этом «Логирусу» рассказал дальнобойщик Дмитрий Мильшин, который стоит в пробке уже 11 дней. По официальным данным ГУ МЧС по Северной Осетии, по состоянию на 10 февраля открытия Военно-Грузинской дороги ожидают 950 большегрузов.
– Я с 2005 года езжу, такой пробки никогда не видел, – признается Дмитрий. – Обычно 2-3 дня постоим и поехали. А тут… Природа. Ничего с ней не сделаешь. Нужно терпеть и выживать.
– Три дня назад около сотни грузовиков успели проехать границу, которую открывали на несколько часов. Правда, потом снова закрыли из-за непогоды. И вот тем, кто застрял наверху, сейчас не позавидуешь. Если у нас сегодня ночью было -18°C, то там, говорят, до -27°C доходило, – говорит водитель. – Во многих машинах на перевале кончается топливо. У кого-то солярку прихватывает. Потому что если машина была заправлена в Грузии или в Турции, то солярку заливали летнюю. Не рассчитывали застрять в горах в мороз.
По словам дальнобойщика, даже если российскую границу сегодня откроют, как и обещали, в три часа дня, то потребуется не меньше суток, чтобы пробка тронулась с места. Причем, грузовые машины, скорее всего, начнут пускать только утром 11 февраля, полагает Дмитрий Мильшин. Так как первыми всегда пропускают легковой транспорт. Плюс вне очереди пустят зерновозы и бензовозы. Не исключены и технические проблемы. Кто-то не сможет завестись, кто-то в снегу забуксует, рассуждает собеседник «Логируса». Поэтому пробка будет разъезжаться медленно. А синоптики снова дают неутешительный прогноз. Хорошая погода на перевале продержится в лучшем случае до четверга 13 февраля.
– С четверга снова обещают снег. А мы можем не успеть перейти перевал за три дня. Значит мы можем еще и неделю тут простоять в пробке. Но лучше здесь, чем там – в горах, – признается Дмитрий.
Напомним, что перевал в Верхнем Ларсе из-за неблагоприятных метеоусловий часто закрывают. И дальнобойщики оказываются в «снежном плену» на несколько дней, а то и неделю. Причем пережидать разгул стихии им приходится в кабине собственных фур, следя за тем, чтобы не замерзло топливо и они сами. «Логирус» уже писал о том, как в декабре 2017-гофф сотни российских дальнобойщиков 10 дней выживали в снежных заносах на морозе -17°С, -23°С. LR
Фото: Дмитрий Мильшин
– Я с 2005 года езжу, такой пробки никогда не видел, – признается Дмитрий. – Обычно 2-3 дня постоим и поехали. А тут… Природа. Ничего с ней не сделаешь. Нужно терпеть и выживать.
История вопроса
Пленники снежного Ларса: большегрузы проведут четвертую ночь в горах
Почему так жесток снег в Верхнем Ларсе
Таможенный пост в Верхнем Ларсе работает в стресс-режиме: ехать можно, нельзя, с ограничениями, единовременно
Машина Дмитрия стоит в «накопителе», специализированной стоянке для большегрузов в двух километрах от КПП. На данный момент здесь порядка 250-300 машин. По словам водителя, здесь еще ничего. Есть возможность помыться, поесть горячего. До Владикавказа недалеко, минут 40 езды. Водители кооперируются, вызывают такси и рублей за 400 едут в город. Там закупаются провиантом и снова возвращаются в «накопитель». А вот тем, кто застрял наверху, на перевале, тяжело приходится.Пленники снежного Ларса: большегрузы проведут четвертую ночь в горах
Почему так жесток снег в Верхнем Ларсе
Таможенный пост в Верхнем Ларсе работает в стресс-режиме: ехать можно, нельзя, с ограничениями, единовременно
– Три дня назад около сотни грузовиков успели проехать границу, которую открывали на несколько часов. Правда, потом снова закрыли из-за непогоды. И вот тем, кто застрял наверху, сейчас не позавидуешь. Если у нас сегодня ночью было -18°C, то там, говорят, до -27°C доходило, – говорит водитель. – Во многих машинах на перевале кончается топливо. У кого-то солярку прихватывает. Потому что если машина была заправлена в Грузии или в Турции, то солярку заливали летнюю. Не рассчитывали застрять в горах в мороз.
По словам дальнобойщика, даже если российскую границу сегодня откроют, как и обещали, в три часа дня, то потребуется не меньше суток, чтобы пробка тронулась с места. Причем, грузовые машины, скорее всего, начнут пускать только утром 11 февраля, полагает Дмитрий Мильшин. Так как первыми всегда пропускают легковой транспорт. Плюс вне очереди пустят зерновозы и бензовозы. Не исключены и технические проблемы. Кто-то не сможет завестись, кто-то в снегу забуксует, рассуждает собеседник «Логируса». Поэтому пробка будет разъезжаться медленно. А синоптики снова дают неутешительный прогноз. Хорошая погода на перевале продержится в лучшем случае до четверга 13 февраля.
– С четверга снова обещают снег. А мы можем не успеть перейти перевал за три дня. Значит мы можем еще и неделю тут простоять в пробке. Но лучше здесь, чем там – в горах, – признается Дмитрий.
Напомним, что перевал в Верхнем Ларсе из-за неблагоприятных метеоусловий часто закрывают. И дальнобойщики оказываются в «снежном плену» на несколько дней, а то и неделю. Причем пережидать разгул стихии им приходится в кабине собственных фур, следя за тем, чтобы не замерзло топливо и они сами. «Логирус» уже писал о том, как в декабре 2017-гофф сотни российских дальнобойщиков 10 дней выживали в снежных заносах на морозе -17°С, -23°С. LR
Фото: Дмитрий Мильшин
Тэги: Верхний Ларс, Военно-Грузинская дорога, грузоперевозки, международные автоперевозки, ограничение движения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

