Дальневосточные порты «не отпускают» грузы по месяцу и более
7 ноября 2024Рекордсмены «антирейтинга» – порт «Первомайский» и контейнерный терминал ВСК
Сроки ожидания отгрузки из портов Дальнего Востока на железную дорогу на некоторые направления выросли до месяца и более, следует из данных мониторинга платформы TEUSTAT.
До 33 дней выросли сроки ожидания погрузки на подмосковную станцию «Селятино» с контейнерного терминала ВСК, до 28 дней – на станцию «Тучково» и до 26 суток – на станцию «Екатеринбург-товарный».
Проблема начала обостряться еще в сентябре 2024 года. Тогда гендиректор ModernWay Николай Ольшанский сетовал на нехватку провозных мощностей на Восточном полигоне. Платформы не успевали вернуться в порты или на погранпереходы и скапливались в ожидании погрузки. Кроме того, из-за проблем с судоходством в Красном море увеличился поток грузов из Китая в Европу, следующих по железной дороге. Последнее обстоятельство увеличило нагрузку на маршруты через Казахстан в 2,4 раза.
Напомним, в сентябре 2024 года стало известно о том, что Минтранс поручил операторам контейнерных терминалов на Дальнем Востоке снизить загрузку до 90% и рассматривает нормативное закрепление этого показателя. LR
История вопроса
Контейнерный импорт на Дальнем Востоке более чем в 2 раза превысил экспорт
Над портами Дальнего Востока навис риск запрета судозаходов
Самые длительные сроки в порту «Первомайский» (г. Владивосток): 35 суток здесь придется дожидаться отправки на жд станции Екатеринбурга и Новосибирской области. Плюс поезда отправляются с условием уплаты НДС в размере 20%. Зато на Москву – станции «Селятино», «Ховрино», «Электроугли», «Тучково» – можно уехать через 10 дней.Контейнерный импорт на Дальнем Востоке более чем в 2 раза превысил экспорт
Над портами Дальнего Востока навис риск запрета судозаходов
До 33 дней выросли сроки ожидания погрузки на подмосковную станцию «Селятино» с контейнерного терминала ВСК, до 28 дней – на станцию «Тучково» и до 26 суток – на станцию «Екатеринбург-товарный».
Проблема начала обостряться еще в сентябре 2024 года. Тогда гендиректор ModernWay Николай Ольшанский сетовал на нехватку провозных мощностей на Восточном полигоне. Платформы не успевали вернуться в порты или на погранпереходы и скапливались в ожидании погрузки. Кроме того, из-за проблем с судоходством в Красном море увеличился поток грузов из Китая в Европу, следующих по железной дороге. Последнее обстоятельство увеличило нагрузку на маршруты через Казахстан в 2,4 раза.
Напомним, в сентябре 2024 года стало известно о том, что Минтранс поручил операторам контейнерных терминалов на Дальнем Востоке снизить загрузку до 90% и рассматривает нормативное закрепление этого показателя. LR
Тэги: Дальний Восток, морские порты, простои
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости