Загруженность дальневосточных автопереходов выросла в 4,5 раза

4 сентября 2024

Еще одна нерешенная проблема – длительное нахождение контейнеров в морских портах

Загруженность дальневосточных автопереходов выросла в 4,5 раза

Загруженность автомобильных пунктов пропуска в Дальневосточном Федеральном округе с 2021 года выросла более чем в 4 раза. Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.

У железнодорожных погранпереходов существенно – на 35% – в отчетном периоде увеличилась загруженность на выезде из РФ, у морских пунктов пропуска, наоборот – на ввоз (+21%), добавил Ивин.

Очень неравномерно загружены погранпереходы и контейнерами. Так, на пределе возможностей, по данным ФТС, работает порт «Владивосток», через который проходит более 277 тыс. «ящиков». На втором месте порт «Восточный» (103 419 контейнеров).

– В 2023 году контейнерные перевозки осуществлялись в том числе через порт «Ванино». В этом году он вообще не фигурирует, – подчеркнул заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин. – Почему не использовать этот потенциал? Там уже другая «ветка» железной дороги – БАМ.

Еще одна нерешенная проблема – длительное нахождение контейнеров в морских портах. По данным ФТС, после выгрузки с борта судна в среднем 4 дня контейнер хранится в порт. Затем подается таможенная декларация, выпуск которой в этом году занимает в среднем 3,5 часа, подчеркнул Ивин, после чего контейнер остается в порту еще 6,5 суток. Итого – в среднем 11 дней. В 2019 году этот показатель, по оценкам ФТС, составлял 15 дней.

– Если на Дальнем Востоке на льготных условиях контейнеры можно хранить до 1 недели, то в некоторых северо-западных портах – всего 3 дня. Почему бы и здесь не применить такие же подходы, чтобы ускорить оборачиваемость контейнеров, – задался риторическим вопросом заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.

Напомним, уровень контейнеризации грузов в России в 4,3 раза ниже, чем в Европе, и в 5,3 раза ниже, чем в Канаде. Такие данные на Восточном экономическом форуме озвучил заместитель гендиректора РЖД, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Мурев. LR

Тэги: пункты пропуска, морские порты, Дальний Восток, ФТС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх