Уровень контейнеризации грузов РФ ниже, чем в Канаде в 5,3 раза

4 сентября 2024

Но даже при текущих объемах приходится икать решения проблемы затоваривания портов и станций «ящиками»

Уровень контейнеризации грузов РФ ниже, чем в Канаде в 5,3 раза

Уровень контейнеризации грузов в России в 4,3 раза ниже, чем в Европе, и в 5,3 раза ниже, чем в Канаде. Такие данные на Восточном экономическом форуме озвучил заместитель гендиректора РЖД, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Мурев.

– На сегодняшний день уровень контейнеризации грузов в России, по разным оценкам, составляет 6-7% рынка, – отметил эксперт. – Начиная с 2018 года контейнерные перевозки ежегодно прирастали на 11%, в 2023 году – на 14%, по итогам 8 месяцев 2024 года прирост составляет 8%. Динамика хорошая, есть куда расти. И в месте с рынком мы решаем важную задачу: как теперь с этим объемом работать.

Одно из решений – это перевозка контейнеров в полувагонах. По данным РЖД, за 8 месяцев 2024 года из портов Дальнего Востока вывезено порядка 5 тыс. контейнерных поездов, из них 1,5 тыс. в полувагонах.

– Потенциал полувагонов здесь, на Дальнем Востоке, такой, что мы можем перевезти вообще все контейнеры без фитинговых платформ, – уверен генеральный директор АО «УгольТранс» Хасян Зябиров.



С 2022 года операторы, по словам Зябирова, существенно сократили сроки погрузочно-разгрузочных операций. Так, если раньше погрузка занимала 40-60 минут, то сейчас – в среднем 10 минут. Задача на будущее – ускорить процесс вдвое, до 5 минут и эксперт считает это реалистичной целью. Кроме того, за неполные два года, удалось расширить географию перевозок контейнеров в полувагонах.

Хасян Зябиров прогнозирует, что в этом году только их компания перевезет 220 тыс. полувагонов с контейнерами. Это позволит высвободить на Восточном полигоне 3,5 тыс. ниток графика для доставки 22 млн тонн других грузов.

Второе решение – это увеличение длины контейнерных поездов. Сейчас используются составы в 120-140 условных вагонов. Увеличение показателя до 142 условных вагонов требует решения нескольких задач, рассказал Дмитрий Мурев. В том числе необходимо, чтобы к этому были готовы терминалы отправки и прибытия.

Напомним, перевозки импортных контейнеров с Дальнего Востока все чаще выполняются в полувагонах. В июне 2024 года отправка таким способом выросла в 4 раза год к году и в 2,5 раза к маю, доля таких перевозок на рынке оценивается в 29-50%. LR

Тэги: контейнерные перевозки, Дальний Восток







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх