Из-за роста утильсбора лизинговые платежи для перевозчиков вырастут на 5%
1 октября 2024В результате вместо обновления автопарков бизнес вкладывается в ремонт ранее купленной техники
Из-за повышения ставки утильсбора, лизинговые платежи вырастут на 4-5%, прогнозирует официальный представитель ГК Rusta.
– Текущий лизинговый платеж за тягач без учета увеличенной ключевой ставки уже составляет от 330 до 500 тыс. рублей при нулевом авансе, который не всегда легко получить. Из-за повышения утильсбора ежемесячные дополнительные затраты составят от 16 до 26 тыс. рублей без учета увеличенной ключевой ставки, – прогнозирует директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. – К сожалению, уже сейчас нередки случаи, когда перевозчики возвращают обратно в лизинговые компании большие партии машин из-за некорректно выбранной финансовой модели.
С 1 октября согласно постановлению Правительства прошла первая индексация утилизационного сбора. В зависимости от типа техники ставка налога увеличилась на 70-85%. Так, для грузовиков массой 12-20 тонн утилизационный сбор вырос с 844 500 рублей до 1 435 500 рублей. Для седельных тягачей массой 12-20 тонн сумма увеличилась с 1 446 000 рублей до 2 458 500 рублей. В дальнейшем ставки будут ежегодно повышать на 10-20%.
Для расчета суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до сегодняшнего дня, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 1 ноября 2024 года.
В «Скиф-Карго» планируют пересмотреть планы по обновлению грузового автопарка компании из-за повышения утильсбора и роста ключевой ставки Центробанка.
– Обсуждаем возможность отложить покупку новой техники, сократить объем закупок или искать более выгодные условия финансирования. Также будем просчитывать технику с более длительным сроком эксплуатации, или подержанную, – добавил Сергей Чернов.
Чтобы решить проблемы с лизингом, необходимо разработать программы финансовой поддержки отрасли и способствовать снижению ставок, пишут «Известия». В 2024 году запустили поддержку в виде льготного лизинга для отечественных седельных тягачей, предусматривающую скидку в размере не более 850 тысяч рублей. Для этого выделили дополнительное финансирование в размере 8 млрд рублей. Однако представители ассоциаций перевозчиков и дилеров считают, что эта скидка недостаточна. По мнению президента ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, необходимо субсидировать лизинговую ставку и предоставлять льготные кредиты для приобретения техники грузоподъемностью 18-20 тонн.
По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Виталия Киселева, резкого роста цен на седельные тягачи из-за повышения ставки утильсбора пока не предвидится.
– Все дело в том, что правительство КНР готово нивелировать российский утильсбор для своих производителей путем субсидирования. Официальных цифр пока еще нет, но думаю, что вскоре они появятся, – отметил эксперт.
Крупные перевозчики, считает Виталий Киселев, сейчас неохотно приобретают новые тягачи в лизинг, так как в большинстве случаев, с учетом нынешней ставки, приходится выплачивать двойную стоимость автомобиля.
– Думаю, что до конца 2024 года продажи новых седельных тягачей в стране замедлятся, а уже в начале 2025 года заметно вырастут тарифы на автомобильные грузоперевозки, – резюмировал эксперт.
Напомним, по оценкам дилеров, ввезенных в Россию до 1 октября 2024 года тягачей будет достаточно для удовлетворения спроса в ближайшие 3-4 месяца. LR
– Текущий лизинговый платеж за тягач без учета увеличенной ключевой ставки уже составляет от 330 до 500 тыс. рублей при нулевом авансе, который не всегда легко получить. Из-за повышения утильсбора ежемесячные дополнительные затраты составят от 16 до 26 тыс. рублей без учета увеличенной ключевой ставки, – прогнозирует директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. – К сожалению, уже сейчас нередки случаи, когда перевозчики возвращают обратно в лизинговые компании большие партии машин из-за некорректно выбранной финансовой модели.
История вопроса
В вопросах утильсбора Беларусь намерена пойти другим путем
Средний срок окупаемости малотоннажного транспорта вырос в 2,5 раза
Увеличение лизинговых платежей будет ощутимо для тех, кто использует в своем парке новую технику и имеет небольшой запас финансовой прочности, добавил гендиректор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов. Для компаний с большим парком старой техники рост утильсбора может быть менее критичным, считает эксперт.В вопросах утильсбора Беларусь намерена пойти другим путем
Средний срок окупаемости малотоннажного транспорта вырос в 2,5 раза
С 1 октября согласно постановлению Правительства прошла первая индексация утилизационного сбора. В зависимости от типа техники ставка налога увеличилась на 70-85%. Так, для грузовиков массой 12-20 тонн утилизационный сбор вырос с 844 500 рублей до 1 435 500 рублей. Для седельных тягачей массой 12-20 тонн сумма увеличилась с 1 446 000 рублей до 2 458 500 рублей. В дальнейшем ставки будут ежегодно повышать на 10-20%.
Для расчета суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до сегодняшнего дня, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 1 ноября 2024 года.
В «Скиф-Карго» планируют пересмотреть планы по обновлению грузового автопарка компании из-за повышения утильсбора и роста ключевой ставки Центробанка.
– Обсуждаем возможность отложить покупку новой техники, сократить объем закупок или искать более выгодные условия финансирования. Также будем просчитывать технику с более длительным сроком эксплуатации, или подержанную, – добавил Сергей Чернов.
Чтобы решить проблемы с лизингом, необходимо разработать программы финансовой поддержки отрасли и способствовать снижению ставок, пишут «Известия». В 2024 году запустили поддержку в виде льготного лизинга для отечественных седельных тягачей, предусматривающую скидку в размере не более 850 тысяч рублей. Для этого выделили дополнительное финансирование в размере 8 млрд рублей. Однако представители ассоциаций перевозчиков и дилеров считают, что эта скидка недостаточна. По мнению президента ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова, необходимо субсидировать лизинговую ставку и предоставлять льготные кредиты для приобретения техники грузоподъемностью 18-20 тонн.
По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Виталия Киселева, резкого роста цен на седельные тягачи из-за повышения ставки утильсбора пока не предвидится.
– Все дело в том, что правительство КНР готово нивелировать российский утильсбор для своих производителей путем субсидирования. Официальных цифр пока еще нет, но думаю, что вскоре они появятся, – отметил эксперт.
Крупные перевозчики, считает Виталий Киселев, сейчас неохотно приобретают новые тягачи в лизинг, так как в большинстве случаев, с учетом нынешней ставки, приходится выплачивать двойную стоимость автомобиля.
– Думаю, что до конца 2024 года продажи новых седельных тягачей в стране замедлятся, а уже в начале 2025 года заметно вырастут тарифы на автомобильные грузоперевозки, – резюмировал эксперт.
Напомним, по оценкам дилеров, ввезенных в Россию до 1 октября 2024 года тягачей будет достаточно для удовлетворения спроса в ближайшие 3-4 месяца. LR
Тэги: утильсбор, лизинг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости