Беспилотный буксир провели по реке Томь
19 декабря 2022Переоборудование типового судна в безэкипажное заняло 5 месяцев

Систему дистанционного управления речными судами протестировали в реальных условиях на реке Томь. Об этом сообщила компания Sitronics KT, занимающаяся разработкой комплексных цифровых систем для флота и береговых служб. Sitronics KT доработала алгоритмы технологии с учетом особенностей речной навигации и установила специальное оборудование на буксире.
Дальнейшие испытания планируются в следующем навигационном сезоне 2023 года. «Газпромнефть-Снабжение» и Sitronics KT планируют доработать текущую систему и перевести управление речными судами в полностью автономный режим.
– Первый опыт испытания нашего решения на реке оказался успешным. В ходе проекта удалось превратить типовое судно в высокотехнологичное. При этом работа над реализацией длилась всего 5 месяцев, из которых месяц заняли пусконаладочные работы и испытания, – уверен генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.
Безэкипажное судовождение не первый год тестируется в сфере морских перевозок, но пока не развито в сфере речных перевозок, добавил менеджер проектов блока технологических сервисов «Газпромнефть-Снабжения» Никита Чудинов. Это связано с меньшей предсказуемостью речных путей и, как следствие, сложностью разработки технологии. При транспортировке грузов по рекам требуется учитывать изменения русел, сезонные колебания уровня воды, пересыхание или замерзание отдельных участков и другие факторы.
– В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами, – анонсировал Никита Чудинов.
Решение Sitronics KT подходит для установки как на новые, так и на действующие суда. Технологией автономного судовождения для проведения эксперимента оборудованы суда коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот».
Напомним, в январе 2022 года контейнеровоз-беспилотник впервые совершил каботажный рейс у берегов Японии, сообщает информагентство «Киодо». LR
Фото: supply.gazprom-neft.ru
История вопроса
К 2024 году Россия планирует бороздить «беспилотные моря»
Россия первой подвела законодательную базу под автономные суда
Испытание продолжалось 15 дней. За это время буксир прошел около 80 километров при удаленном управлении. Навигационные системы и камеры, установленные на буксире, в режиме реального времени предоставляли информацию о судне, позволяя контролировать его движение и положение на карте, а также состояние главных двигателей и рулевых машин. Разработка находится на стыке технологий искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации.К 2024 году Россия планирует бороздить «беспилотные моря»
Россия первой подвела законодательную базу под автономные суда
Дальнейшие испытания планируются в следующем навигационном сезоне 2023 года. «Газпромнефть-Снабжение» и Sitronics KT планируют доработать текущую систему и перевести управление речными судами в полностью автономный режим.
– Первый опыт испытания нашего решения на реке оказался успешным. В ходе проекта удалось превратить типовое судно в высокотехнологичное. При этом работа над реализацией длилась всего 5 месяцев, из которых месяц заняли пусконаладочные работы и испытания, – уверен генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.
Безэкипажное судовождение не первый год тестируется в сфере морских перевозок, но пока не развито в сфере речных перевозок, добавил менеджер проектов блока технологических сервисов «Газпромнефть-Снабжения» Никита Чудинов. Это связано с меньшей предсказуемостью речных путей и, как следствие, сложностью разработки технологии. При транспортировке грузов по рекам требуется учитывать изменения русел, сезонные колебания уровня воды, пересыхание или замерзание отдельных участков и другие факторы.
– В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами, – анонсировал Никита Чудинов.
Решение Sitronics KT подходит для установки как на новые, так и на действующие суда. Технологией автономного судовождения для проведения эксперимента оборудованы суда коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот».
Напомним, в январе 2022 года контейнеровоз-беспилотник впервые совершил каботажный рейс у берегов Японии, сообщает информагентство «Киодо». LR
Фото: supply.gazprom-neft.ru
Тэги: беспилотники, эксперименты, речные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 31.03.2023 М-4 «Дон» тронулся в обе стороны
- 31.03.2023 В ЕАЭС «пронумеруют» грузоперевозки
- 31.03.2023 Сроки обязательного перехода на «цифру» в грузоперевозках не определены

