Российское судостроение смогут поддержать «три кита»

14 мая 2024

Восстановление и развитие отрасли возможно при условии госфинансирования, передачи в госсобственность и решения проблемы дефицита кадров

Российское судостроение смогут поддержать «три кита»

Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (КПРФ) считает, что для восстановления и развития судостроения следует увеличить госфинансирование предприятий отрасли и повысить инвестиционную привлекательность ОПК для отечественных инвесторов, передает ТАСС.

– За этот год в области судостроения было многое сделано, но ситуация остается очень сложной. Предприятиям в условиях антироссийских санкций сложно вести производственную деятельность. Эта отрасль стратегически важна для обеспечения обороны и безопасности государства, поэтому необходимы новые действенные меры поддержки, – отметил депутат. – Для восстановления нашего судостроения предлагаем, во-первых, увеличить госфинансирование предприятий и повысить инвестиционную привлекательность отрасли ОПК для отечественных инвесторов, в том числе при помощи использования длинного кредитного плеча. Во-вторых, передать государству предприятия в области судостроения и металлургии, частные собственники которых не способны выполнить гособоронзаказ. В-третьих, решить кадровый вопрос – сохранить имеющиеся трудовые ресурсы и обучить молодых специалистов.

Новая госпрограмма по развитию судостроения может включить в себя эти и другие меры поддержки отрасли, повысив при этом роль Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), полагает председатель комитета.

– Возрождение отечественного судостроения, как и авиастроения, для нас является приоритетной стратегической задачей. Напомню, что президент России Владимир Путин поддержал обращение лидера КПРФ Геннадия Зюганова и ветеранов-пограничников о строительстве четвертого в истории флота корабля ледового класса «Дзержинский», – подчеркнул Гаврилов.

Напомним, по оценкам SBS Consulting, российскому судостроению требуются капитальные вложения на уровне ₽1,959 трлн для модернизации производственных мощностей до 2035 года. LR

Тэги: судостроение, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх