Российские авиакомпании боятся долговременных страховых споров

5 июля 2022

Из новых договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации воздушных судов

Российские авиакомпании боятся долговременных страховых споров

Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) отказывается покрывать риски авиакомпаний, связанные с техобслуживанием самолетов из-за отсутствия поддержки со стороны производителей. Речь идет о Airbus и американской Boeing.

Об этом «Коммерсанту» рассказали участники авиационных и страховых рынков, которые опасаются, что в случае возникновения страховых случаев существует вероятность долговременных споров по возмещению убытков.

Начиная с марта 2022 года, когда были приняты первые пакеты антироссийских санкций, структура ЦБ РФ начала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования, увеличив объявленный капитал РНПК с 71 до 300 млрд рублей, а гарантии – до 750 млрд рублей.

Ближе к лету, когда у многих авиаперевозчиков подошел срок ежегодного перезаключения договоров, они столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие».

Сначала из договоров исключили покрытие рисков ареста и конфискации воздушных судов. Далее в обновленных договорах сделали разъяснение, что страховым случаем не считаются происшествия в результате некачественного обслуживания или ремонта.

– В европейских контрактах традиционно оговаривалось, что самолет ремонтирует производитель, разработчик или сертифицированная им организация. Сейчас мы решаем, как уладить эту проблему, – пояснил анонимный источник «Коммерсанта».

Договоры страхования и перестрахования возобновляются теперь «на индивидуальных условиях».

Страхование всего флота S7 Airlines было успешно завершено в середине июня, подтвердили «Коммерсанту» в авиакомпании, не вдаваясь в подробности.

– Мы ведем диалог с РНПК об условиях страхового покрытия и существенно продвинулись в этом, но процесс еще не завершен, – подтвердил «Коммерсанту» заместитель гендиректора по авиастрахованию «АльфаСтрахования» Илья Кабачник.

Как подчеркнул топ-менеджер, «условия покрытия должны быть понятны и для страховщика, и для клиента».

По мнению директора авиакомпании «Меридиан» Владимира Лапинского, проблемы с компенсацией возникнут не только у авиакомпаний, но у пассажиров и даже у третьих лиц. Собеседник «Коммерсанта» признался, что «в целом структура ЦБ продемонстрировала готовность к диалогу, и в компаниях ожидают, что условия страхового покрытия будут гармонизированы с действиями правительства».

В неназванной авиакомпании «Коммерсанту» сказали, что самолеты чаще всего получают повреждения на земле «и, если они будут признаваться нестраховым случаем, это утопит компании в убытках».

– Коллизия ставит отрасль в двусмысленное положение: с одной стороны, власти выражают доверие российским организациям и передают им функции разработчика, с другой, РНПК, сознательно или нет, перечеркивает эту работу, – поделился с «Коммерсантом» близкий к Минтрансу источник.

РНПК пытается снизить риски, но, учитывая государственное происхождение капитала перестраховщика, «нежелание идти навстречу перевозчикам удивляет, поделился с «Коммерсантом» директор научного центра госрегулирования ФГУП ГосНИИ ГА Александр Фридлянд.

Напомним, в результате ухода международных игроков отечественные компании лишились возможности перестраховывать свои риски. LR

Тэги: страхование, санкции, авиаперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх