Второму железнодорожному мосту в Китай просчитали смету и грузовую базу

22 апреля 2023

Построить объект планируют с применением механизма концессии

Второму железнодорожному мосту в Китай просчитали смету и грузовую базу

Международный железнодорожный мостовой переход «Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР)» облегчит поставки угля с юга Якутии, запасы которого составляют 20 млн тонн, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов в интервью ТАСС.

– В основном этот мост эффективен, целесообразен с точки зрения отправки грузов с юга Якутии в Китай. Юг Якутии – это порядка 20 млн тонн подтвержденных сегодня грузов угля. Кроме того, в мостовом переходе заинтересованы инвесторы, которые реализуют проекты преимущественно в Тындинском районе Амурской области. Я рассчитываю, что мы в ближайшее время на площадке Минвостокразвития России сможем выступить с финализацией этого проекта и продолжим переговорный процесс с китайской стороной, – отметил Орлов.

По словам губернатора, в Амурской области рассчитали несколько моделей финансирования проекта, создали рабочую группу с представителями китайской стороны и определили перспективную грузовую базу.

Предусмотрена реконструкция железнодорожного участка «Сковородино – Рейново» и самой станции Рейново, обустройство железнодорожного пункта пропуска и строительство российской части мостового перехода.

Погранпереход «Джалинда – Мохэ» открылся в 1993 году. В начале 2000-х его работу приостановили в связи с низким грузо- и пассажиропотоком. Меморандум о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста «Джалинда – Мохэ» подписали между руководством Якутии и Амурской области на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Напомним, строительство железнодорожного моста «Джалинда – Мохэ» обсуждалось на Восточном экономическом форуме во Владивостоке осенью 2022 года. Тогда же договорились создать рабочую группу. Среди прочего предлагалось концессионное соглашение: схема финансирования, аналогичная международному автомобильному мосту «Благовещенск – Хэйхэ». Чтобы окупить проект за счет транзита автомобилей. LR

Тэги: Китай, мост через Амур, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх