У Китая резко вырос интерес к Севморпути
22 ноября 2023Конфликт в секторе Газа угрожает безопасности другим морским путям из Азии в Европу
Китай делает ставку на развитие Северного морского пути (СМП) из-за конфликта в секторе Газа, который угрожает безопасности другим морским путям из Азии в Европу, сообщает «Прайм» со ссылкой на директора Института международных отношений при Китайском народном университете Цзинь Цаньжун.
– Что касается Северного морского пути, то мы, конечно же, надеемся, что появится новое сообщение между Европой, Россией и Восточной Азией. Мы надеемся, что у нас появится новый канал. Потому что сейчас у нас есть только путь из Малайзии в Суэцкий канал, но это очень опасно, особенно когда продолжается кризис в Газе. Если кризис в Газе расширится, то это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно же, мы надеемся, что Северный морской путь заработает, – подчеркнул Цзинь Цаньжун.
– Это очень неплохой вариант для Китая. Китай рад иметь новый морской путь, соединяющий Европу и Северо-Восточную Азию, но нам стоит еще поработать над оснащением и над тем, чтобы сделать этот план рабочим, – сказал эксперт.
Напомним, Минвостокразвития подготовил три сценария развития грузопотока в акватории Арктической зоны (с учетом Мурманска и Западной Арктики) и Севморпути (от пролива Карские Ворота до Берингова пролива) до 2030 года с перспективой до 2035 года, в котором учитываются последствия санкций для перспективных проектов в Арктике. LR
– Что касается Северного морского пути, то мы, конечно же, надеемся, что появится новое сообщение между Европой, Россией и Восточной Азией. Мы надеемся, что у нас появится новый канал. Потому что сейчас у нас есть только путь из Малайзии в Суэцкий канал, но это очень опасно, особенно когда продолжается кризис в Газе. Если кризис в Газе расширится, то это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно же, мы надеемся, что Северный морской путь заработает, – подчеркнул Цзинь Цаньжун.
История вопроса
Северный морской путь «обзаведется» новой инфраструктурой
Севморпуть нарастил объемы и вернул себе транзит
В этом проекте есть некоторые неопределенности, касающиеся климатических изменений. Кроме того, отмечает эксперт, СМП пока что может функционировать лишь два месяца в году из двенадцати.Северный морской путь «обзаведется» новой инфраструктурой
Севморпуть нарастил объемы и вернул себе транзит
– Это очень неплохой вариант для Китая. Китай рад иметь новый морской путь, соединяющий Европу и Северо-Восточную Азию, но нам стоит еще поработать над оснащением и над тем, чтобы сделать этот план рабочим, – сказал эксперт.
Напомним, Минвостокразвития подготовил три сценария развития грузопотока в акватории Арктической зоны (с учетом Мурманска и Западной Арктики) и Севморпути (от пролива Карские Ворота до Берингова пролива) до 2030 года с перспективой до 2035 года, в котором учитываются последствия санкций для перспективных проектов в Арктике. LR
Тэги: Китай, Северный морской путь, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь
- 14.11.2024 Погранпереходам в Забайкалье однократная реконструкция не поможет