Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор



Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор

17 Июля 2019

Иначе у иностранных компаний окажется больше компетенций в области судоходства, чем у РФ

Эксперт: Севморпути необходим единый национальный оператор

Контейнерной линии на Северном морском пути (СМП) необходим единый национальный оператор, считает руководитель направления АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Валерия Андрусенко.

– У этой истории нет владельца. Росатом или Совкомфлот на данный момент не готовы ей заниматься, – заявила эксперт, выступая на заседании дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА).

В качестве примера Валерия Андрусенко привела китайскую компанию Cosco Shipping. В 2013-м она начала тестовые рейсы по Севморпути, а в 2019-м уже заявила 14 коммерческих рейсов. В ближайшем будущем может случиться так, что в «у иностранных компаний окажется больше компетенций в области судоходства по СМП, чем у России», предостерегла эксперт.

Директор Международной академии транспорта Виктор Досенко также уверен, что выстраивать стратегию развития Арктики нужно с учетом верховенства транспортного вопроса. А в числе ближайших приоритетов назвал начало активного судоходства по СМП, открытие национальной арктической контейнерной линии и развитие паромных перевозок.

Согласно поручению Президента России Владимира Путина, до 2035 года планируется подготовить и принять новую стратегию развития Российской Арктики.

– И, конечно, мы продолжим работу по развитию глобального транспортного коридора, включающего Северный морской путь, который будет действовать бесперебойно и круглогодично. В послании к Федеральному собранию РФ 2018 года уже отмечалось, что наша цель – существенно нарастить здесь объем грузоперевозок. Только по СМП – до 80 млн тонн уже к 2025 году, – подчеркнул Президент России, выступая на V Международном арктическом форуме.

Напомним, объем перевозок по Северному морскому пути по итогам 2018 года в три раза превзошел советский рекорд 1987 года. Показатель достиг 20 млн тонн. LR

Фото: comp-pro.ru

Тэги: Северный морской путь, Арктика, морские перевозки, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх