«Умным весам» определили «межповерочный» интервал

22 марта 2023

Минтранс займется пунктами контроля, а водителей избавят от штрафов за перегруз

«Умным весам» определили «межповерочный» интервал

Министерство транспорта РФ внесло изменения в приказ № 348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», сообщают «известия». Документ, который определяет правила проверки мест установки автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Одновременно с этим Госдума приняла во втором чтении поправки в КоАП, отменяющие наказание для водителей за перегруз.

Для проверки АПВГК должно использоваться «контрольное транспортное средство с тремя и более осями, масса которого должна быть не менее 50% от разрешенной максимальной массы транспортного средства (ТС), а нагрузка на оси не должна превышать допустимую нагрузку на оси ТС на контролируемом участке дороги». Перед «инспекционным» проездом через автоматический пункт весогабаритного контроля автомобилю измеряют массу, нагрузки на оси, габариты, а также расстояния между осями.

В проекте приказа имеется приписка, что замеры нагрузки на ось перед проверкой АПВГК должны быть произведены с помощью контрольных весов. Такие взвешивания обязаны провести не менее трех раз с последующим вычислением среднего значения.

Для проверки корректности измерений пункта автоматического весогабаритного контроля «инспекционный» автомобиль должен не менее трех раз проехать по каждой полосе АПВГК: с постоянной скоростью, составляющей 50-65% и 90-100% от максимальной разрешенной на данном участке трассы. Также он должен замедляться, снижая скорость с максимально разрешенной не менее чем на 20 км/ч.

В акте проверки учтено состояние участка дороги, на котором установлен автоматический пункт контроля. В частности, продольный уклон трассы не должен превышать 10 промилле, а поперечный – 30 промилле. Кроме того, «поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативных показателей и должна обеспечивать возможность измерений».

В случае если при проезде контрольного автомобиля результаты измерений, полученные при помощи АПВГК, будут отличаться от результатов контрольного взвешивания, данные с этого пункта не будут отправлять в органы Ространснадзора для оформления штрафа за перегруз.

Аналогичное правило будет действовать, если участок дороги, на котором установлен АПВГК, не соответствует установленным требованиям. Передача этих данных приостанавливается на срок, «необходимый для устранения причин несоответствий». Правила проверки автоматических пунктов весогабаритного контроля вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Одновременно с появлением документа Минтранса Госдума приняла в третьем чтении поправки в КоАП РФ об отмене штрафа за перегруз для водителей, кроме владельцев фур.

Согласно законопроекту, превышение допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 см будет грозить владельцу большегруза штрафом в размере 100 тысяч рублей. За такое нарушение сейчас для водителя предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей.

Превышение допустимой массы фуры или допустимой нагрузки на ось (без специального разрешения) обойдется собственнику грузовика в зависимости от размера перегруза в 250-400 тысяч рублей (нынче 300-500 тысяч рублей).

Сейчас водителю фуры за подобное нарушение выписывают штраф в 3-10 тысяч рублей. По законопроекту, его освободят от ответственности, если только водитель не является собственником грузовика. В таком случае ему придется раскошелиться за перегруз до 400 тысяч рублей.

При торможении и разгоне жидкость в цистерне или песок в кузове самосвала может сместиться и происходит «пробой» осей. Чтобы исключить такие ошибки, после АПВГК необходимо предусмотреть специальные площадки с возможностью пройти контрольное взвешивание, уверяют эксперты.

В комиссии по проверке работ «рамок» обязательно должны входить представители общественных организаций и перевозчиков. Иначе они могут превратиться в мероприятие для галочки.

В случаях, когда водитель не знал и не мог знать о перегрузе, штрафовать его за превышение весовых показателей несправедливо. Однако такие поправки снижают у водителей стимул следить за тем, сколько груза и как загружают ему в машину.

– Эти изменения затрудняют оформление штрафов за перегруз, которые выносятся сотрудниками Ространснадзора «в ручном режиме». В отсутствие владельца автомобиля им придется извещать его о возбуждении административного дела, сообщать ему о времени и месте рассмотрения. Это может заметно затянуть процесс привлечения нарушителя к ответственности, – считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Напомним, Минфин предложил на постоянной основе зачислять в бюджеты регионов суммы штрафов за перегруз для фур. LR

Тэги: весогабаритный контроль, системы весогабаритного контроля, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх