Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку

6 марта 2024

В «ОТЭКО» уверены, что взаимовыгодных условий можно достичь за счет экономии на фрахте судов типа Capesize

Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку

Отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании (ГК «ОТЭКО») в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились. В пресс-службе «ОТЭКО» газете «Коммерсантъ» сказали, что переговоры с трейдерами и угледобывающими компаниями ведутся для «выработки взаимоприемлемых условий перевалки».

– Компания уже пошла навстречу их запросам, ожидаем встречных шагов со стороны угольщиков. При этом мы продолжаем выполнять имеющиеся контрактные обязательства в полном объеме, – заверили в «ОТЭКО».

Угольные компании отказались от перевалки через терминал из-за высоких тарифов. В ОАО «РЖД» пояснили, что в феврале отгрузка угля на Тамань была практически нулевой. Источник «Ъ» на рынке говорит, что объем отгрузки угля на Тамань в феврале был на уровне менее 100 тыс. тонн. По данным пресс-службы «ОТЭКО», в феврале навалочный терминал в порту Тамань принял более 430 тыс. тонн и перевалил на морские суда почти 1,5 млн тонн угля.

С января цены на энергетический уголь на FOB Тамань снизились на 12%, до $73 за тонну. С учетом падения котировок на энергетический уголь, а также возврата экспортной пошлины на него нетбэк на базисе FOB Тамань перешел в марте в отрицательную зону, комментирует аналитик Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Роман Шагалов. В портах Балтики и в Мурманске значения нетбэков также около нуля, однако на Северо-Западе большинство экспортеров сами владеют терминалами и грузят по более низким ставкам. Из-за снижения перевозок угля через южное и западное направления ЦЦИ отмечает ускорение оборота вагонов, везущих уголь из Кузбасса. Однако даже этот факт не делает Балтийский и Азово-Черноморский бассейны привлекательными для экспорта угля, считает эксперт.

В «ОТЭКО» в числе факторов, влияющих на отгрузку, отмечают низкий рынок угля, в том числе из-за паузы в деловой активности ведущих стран-импортеров российского угля. Минувшая зима выдалась рекордсменом по количеству штормовых дней на Черноморском побережье.

– Уверены, что с учетом экономии на фрахте судов типа Capesize дедвейтом до 220 тыс. тонн по короткому маршруту от Тамани до Турции, стран Ближнего Востока, Индии и Китая даже в текущей непростой ситуации можно достигнуть консенсуса, чтобы зарабатывали как экспортеры, так и логисты, – заявили «Ъ» в пресс-службе терминала.

Наиболее выгодными становятся поставки с шахт и разрезов, находящихся максимально близко к Восточному полигону, констатирует Борис Красноженов из Альфа-банка. Российский энергетический уголь 6000 ккал сейчас стоит около $70 за тонну на базисе FOB Черное море и около $100 на базисе FOB Дальний Восток.

Стоимость транспортировки из Кузбасса в Тамань – около $36-37 за тонну, в направлении порта Восточный – на 15-17% выше. Перевалка в дальневосточных портах стоит около $22-24 на тонну. Если перевалка в Тамани действительно достигает $35-40 за тонну, то поставки на рынки Азии через этот терминал могут быть нерентабельными, если у экспортера нет собственного вагонного парка.

Напомним, ГК «ОТЭКО» намерена реконструировать акваторию и подходной канал Таманского нефтяного терминала. LR

Тэги: ОТЭКО, порт Тамань, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх