Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
5 апреля 2024В 2023 году перевалка угля через терминал составила 25,5 млн тонн
Угольный терминал «ОТЭКО» снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках».
Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов.
– Отгрузки начинают восстанавливаться, по мере нормализации экспортного рынка этот процесс пойдет активнее, – сообщили в «ОТЭКО».
Уровень ставки в $27 там назвали «неактуальным» и добавили, что ставка зависит от динамики индексных цен на уголь и ее текущий уровень «ощутимо ниже».
– Несмотря на сложную ситуацию, мы уверены, что ситуация с погрузкой, а в дальнейшем и с пропускной способностью сети будет налаживаться. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, – информируют в «ОТЭКО».
В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
– Снижение перевозок в адрес отдельных терминалов связано с причинами, не зависящими от РЖД, в том числе необеспечением выгрузки по погодным и иным причинам, неподводом флота, отсутствием договорных отношений с грузоотправителем и другими, – рассказали в госмонополии.
Расчетная эффективность экспорта (нетбэк) российского энергетического угля из Кузбасса через порт Тамань весь март находилась в зоне отрицательных значений на фоне высокой стоимости перевалки, доходившей до $40 за тонну, комментирует руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов.
При ставке перевалки в $27 на тонну нетбэк становится положительным – на уровне ₽850 на тонну. Однако надо понимать, говорит аналитик, что общая экономика поставок энергетического угля из Кузбасса все равно уходит в минус с учетом роста себестоимости (примерно на 5-7% год к году), роста железнодорожного тарифа на 11%, стоимости оперирования полувагонами – примерно на 6-8%. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании.
Напомним, отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании (ГК «ОТЭКО») в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились. LR
История вопроса
Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Ставка для энергетического угля теперь составляет $27 за тонну против прежних $38-42. Однако даже новый уровень ставки не позволяет рентабельно вывозить уголь через Тамань.Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках».
Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов.
– Отгрузки начинают восстанавливаться, по мере нормализации экспортного рынка этот процесс пойдет активнее, – сообщили в «ОТЭКО».
Уровень ставки в $27 там назвали «неактуальным» и добавили, что ставка зависит от динамики индексных цен на уголь и ее текущий уровень «ощутимо ниже».
– Несмотря на сложную ситуацию, мы уверены, что ситуация с погрузкой, а в дальнейшем и с пропускной способностью сети будет налаживаться. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, – информируют в «ОТЭКО».
В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
– Снижение перевозок в адрес отдельных терминалов связано с причинами, не зависящими от РЖД, в том числе необеспечением выгрузки по погодным и иным причинам, неподводом флота, отсутствием договорных отношений с грузоотправителем и другими, – рассказали в госмонополии.
Расчетная эффективность экспорта (нетбэк) российского энергетического угля из Кузбасса через порт Тамань весь март находилась в зоне отрицательных значений на фоне высокой стоимости перевалки, доходившей до $40 за тонну, комментирует руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов.
При ставке перевалки в $27 на тонну нетбэк становится положительным – на уровне ₽850 на тонну. Однако надо понимать, говорит аналитик, что общая экономика поставок энергетического угля из Кузбасса все равно уходит в минус с учетом роста себестоимости (примерно на 5-7% год к году), роста железнодорожного тарифа на 11%, стоимости оперирования полувагонами – примерно на 6-8%. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании.
Напомним, отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании (ГК «ОТЭКО») в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились. LR
Тэги: ОТЭКО, порт Тамань, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости