Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
5 апреля 2024В 2023 году перевалка угля через терминал составила 25,5 млн тонн
![Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны](/upload/iblock/828/89m00blt15tcyzo74ogofzkdhnw3y5aq/ug_t_5_4%20%281%29.jpg)
Угольный терминал «ОТЭКО» снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках».
Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов.
– Отгрузки начинают восстанавливаться, по мере нормализации экспортного рынка этот процесс пойдет активнее, – сообщили в «ОТЭКО».
Уровень ставки в $27 там назвали «неактуальным» и добавили, что ставка зависит от динамики индексных цен на уголь и ее текущий уровень «ощутимо ниже».
– Несмотря на сложную ситуацию, мы уверены, что ситуация с погрузкой, а в дальнейшем и с пропускной способностью сети будет налаживаться. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, – информируют в «ОТЭКО».
В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
– Снижение перевозок в адрес отдельных терминалов связано с причинами, не зависящими от РЖД, в том числе необеспечением выгрузки по погодным и иным причинам, неподводом флота, отсутствием договорных отношений с грузоотправителем и другими, – рассказали в госмонополии.
Расчетная эффективность экспорта (нетбэк) российского энергетического угля из Кузбасса через порт Тамань весь март находилась в зоне отрицательных значений на фоне высокой стоимости перевалки, доходившей до $40 за тонну, комментирует руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов.
При ставке перевалки в $27 на тонну нетбэк становится положительным – на уровне ₽850 на тонну. Однако надо понимать, говорит аналитик, что общая экономика поставок энергетического угля из Кузбасса все равно уходит в минус с учетом роста себестоимости (примерно на 5-7% год к году), роста железнодорожного тарифа на 11%, стоимости оперирования полувагонами – примерно на 6-8%. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании.
Напомним, отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании (ГК «ОТЭКО») в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились. LR
История вопроса
Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Ставка для энергетического угля теперь составляет $27 за тонну против прежних $38-42. Однако даже новый уровень ставки не позволяет рентабельно вывозить уголь через Тамань.Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках».
Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов.
– Отгрузки начинают восстанавливаться, по мере нормализации экспортного рынка этот процесс пойдет активнее, – сообщили в «ОТЭКО».
Уровень ставки в $27 там назвали «неактуальным» и добавили, что ставка зависит от динамики индексных цен на уголь и ее текущий уровень «ощутимо ниже».
– Несмотря на сложную ситуацию, мы уверены, что ситуация с погрузкой, а в дальнейшем и с пропускной способностью сети будет налаживаться. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, – информируют в «ОТЭКО».
В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
– Снижение перевозок в адрес отдельных терминалов связано с причинами, не зависящими от РЖД, в том числе необеспечением выгрузки по погодным и иным причинам, неподводом флота, отсутствием договорных отношений с грузоотправителем и другими, – рассказали в госмонополии.
Расчетная эффективность экспорта (нетбэк) российского энергетического угля из Кузбасса через порт Тамань весь март находилась в зоне отрицательных значений на фоне высокой стоимости перевалки, доходившей до $40 за тонну, комментирует руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов.
При ставке перевалки в $27 на тонну нетбэк становится положительным – на уровне ₽850 на тонну. Однако надо понимать, говорит аналитик, что общая экономика поставок энергетического угля из Кузбасса все равно уходит в минус с учетом роста себестоимости (примерно на 5-7% год к году), роста железнодорожного тарифа на 11%, стоимости оперирования полувагонами – примерно на 6-8%. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании.
Напомним, отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании (ГК «ОТЭКО») в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились. LR
Тэги: ОТЭКО, порт Тамань, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)