Планы по «расшивке» подходов к портам Азово-Черноморского бассейна слишком скромные
11 июля 2023Реально необходимый объем – около 180 млн тонн на сегодня и не менее 200-220 млн тонн в год к 2030 году
«РЖД» планирует расширить к 2030 году пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) до 150 млн тонн, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на замгендиректора ОАО «РЖД» Андрея Макарова.
– По тем поручениям, которые Правительство дает, сейчас разрабатываем с институтом ИЭРТ по плану мероприятий, чтобы к 2030 году это было 150 млн тонн – это та целевая планка, которая у нас стоит. Еще два года назад это было меньше 100 млн тонн, – сказал Макаров, который курирует в монополии строительный комплекс.
Эта цифра рассматривается в контексте пересмотра долгосрочной программы развития ОАО «РЖД». По действующему плану предусмотрена достижение 131 млн тонн провозной способности к 2025 году.
– В конце апреля мы уже переключили «Тихорецкую», которая была для части грузоотправителей основным узким местом, открыли дополнительные транзитные пути между парками, и пропускная способность станции выросла на 27%. Мы работаем по станциям «Тимашевская», «Максим Горький», «Волжский». В следующем году мы начнем работы по «Сальску», второму этапу «Еи» и «Максима Горького». Рассчитываем развернуть работы по Приволжской дороге, по новым паркам, – это будет большая новая сортировочная система, которая позволит увеличить транзит для перевозчиков и грузоотправителей, – пояснил замгендиректора «РЖД».
Нормативный срок строительства предполагает, что работы должны быть завершены в 2026 году, но при условии достаточного финансирования РЖД не исключает открытия движения уже в 2025 году.
Погрузка на порты АЧБ в первом полугодии составила 46,5 млн тонн, что меньше на 1,3%, чем годом ранее, поясняют в ОАО «РЖД», но за первые пять месяцев года динамика была положительной (рост на 1,3%). Существенной проблемой для грузового движения остается растущий на фоне закрытия аэропортов пассажиропоток в направлении южных курортов, занимающий ресурс провозной способности.
В этом сезоне ОАО «РЖД» планирует перевезти к южным курортам свыше 11 млн пассажиров, за июнь компания перевезла в этом направлении 3,5 млн туристов, что на 14% больше, чем годом ранее.
– Учитывая планы развития портовой инфраструктуры, 150 млн тонн к 2030 году – это недостаточный объем. Реально необходимый объем – около 180 млн тонн на сегодня и не менее 200-220 млн тонн в год к 2030 году, – полагает глава «Infoline–Аналитики» Михаил Бурмистров.
По словам эксперта, развитие железных дорог должно быть системным и охватывать локомотивы, станции, подъездные и магистральные пути.
В ГК «Дело» увеличили перегрузку контейнеров за пять месяцев на 26%, до 294 тыс. TEU, а зерна – в 1,6 раза, до 3,6 млн тонн.
– Пропускная способность станции Новороссийск остается лимитирующим элементом для увеличения перевалки грузов. Анализ существующих грузопотоков говорит о наличии дисбаланса между перерабатывающей способностью станции Новороссийск и путей необщего пользования, примыкающих к станции. Предусмотренные сегодня мероприятия по развитию инфраструктуры станции направлены не на перспективное и опережающее развитие, а скорее на устранение уже существующего дефицита пропускной способности, – подчеркнули в ГК «Дело».
Очень важно закончить в 2024 году реализацию проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла», а затем, утверждают в ГК «Дело», «провести работу по актуализации на перспективу до 2030 года грузовой базы и объемов перевозок в направлении АЧБ».
Напомним, Россия переориентировала грузопотоки, и это отразилось на изменении уровня загруженности морских портов. По последним данным, Азово-Черноморский бассейн загружен на 97%, Каспийский – на 96%, а Дальневосточный – на 88%. LR
– По тем поручениям, которые Правительство дает, сейчас разрабатываем с институтом ИЭРТ по плану мероприятий, чтобы к 2030 году это было 150 млн тонн – это та целевая планка, которая у нас стоит. Еще два года назад это было меньше 100 млн тонн, – сказал Макаров, который курирует в монополии строительный комплекс.
Эта цифра рассматривается в контексте пересмотра долгосрочной программы развития ОАО «РЖД». По действующему плану предусмотрена достижение 131 млн тонн провозной способности к 2025 году.
– В конце апреля мы уже переключили «Тихорецкую», которая была для части грузоотправителей основным узким местом, открыли дополнительные транзитные пути между парками, и пропускная способность станции выросла на 27%. Мы работаем по станциям «Тимашевская», «Максим Горький», «Волжский». В следующем году мы начнем работы по «Сальску», второму этапу «Еи» и «Максима Горького». Рассчитываем развернуть работы по Приволжской дороге, по новым паркам, – это будет большая новая сортировочная система, которая позволит увеличить транзит для перевозчиков и грузоотправителей, – пояснил замгендиректора «РЖД».
Нормативный срок строительства предполагает, что работы должны быть завершены в 2026 году, но при условии достаточного финансирования РЖД не исключает открытия движения уже в 2025 году.
Погрузка на порты АЧБ в первом полугодии составила 46,5 млн тонн, что меньше на 1,3%, чем годом ранее, поясняют в ОАО «РЖД», но за первые пять месяцев года динамика была положительной (рост на 1,3%). Существенной проблемой для грузового движения остается растущий на фоне закрытия аэропортов пассажиропоток в направлении южных курортов, занимающий ресурс провозной способности.
В этом сезоне ОАО «РЖД» планирует перевезти к южным курортам свыше 11 млн пассажиров, за июнь компания перевезла в этом направлении 3,5 млн туристов, что на 14% больше, чем годом ранее.
– Учитывая планы развития портовой инфраструктуры, 150 млн тонн к 2030 году – это недостаточный объем. Реально необходимый объем – около 180 млн тонн на сегодня и не менее 200-220 млн тонн в год к 2030 году, – полагает глава «Infoline–Аналитики» Михаил Бурмистров.
По словам эксперта, развитие железных дорог должно быть системным и охватывать локомотивы, станции, подъездные и магистральные пути.
В ГК «Дело» увеличили перегрузку контейнеров за пять месяцев на 26%, до 294 тыс. TEU, а зерна – в 1,6 раза, до 3,6 млн тонн.
– Пропускная способность станции Новороссийск остается лимитирующим элементом для увеличения перевалки грузов. Анализ существующих грузопотоков говорит о наличии дисбаланса между перерабатывающей способностью станции Новороссийск и путей необщего пользования, примыкающих к станции. Предусмотренные сегодня мероприятия по развитию инфраструктуры станции направлены не на перспективное и опережающее развитие, а скорее на устранение уже существующего дефицита пропускной способности, – подчеркнули в ГК «Дело».
Очень важно закончить в 2024 году реализацию проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла», а затем, утверждают в ГК «Дело», «провести работу по актуализации на перспективу до 2030 года грузовой базы и объемов перевозок в направлении АЧБ».
Напомним, Россия переориентировала грузопотоки, и это отразилось на изменении уровня загруженности морских портов. По последним данным, Азово-Черноморский бассейн загружен на 97%, Каспийский – на 96%, а Дальневосточный – на 88%. LR
Тэги: РЖД, инвестиции, морские порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости