Тянуть с освоением МТК дальше некуда. Времени на раскачку не осталось

30 марта 2018

Ради собственной экономической безопасности, России нужно как можно скорее освоить новые грузопотоки

Тянуть с освоением МТК дальше некуда. Времени на раскачку не осталось

В Совбезе России отметили необходимость форсированного развития транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», а также Северного морского пути (СМП), сообщает ТАСС со ссылкой на итоги заседания межведомственной комиссии Совбеза РФ (СБ РФ) по безопасности в экономической и социальной сфере.


Участники совещания подчеркнули, что экономическая безопасность страны напрямую зависит от освоения новых грузопотоков, роста скорости, объемов обработки и транспортировки грузов, реализации экспортного и транзитного потенциалов, а также создания отечественных цифровых систем логистики, управления и контроля перевозок.


Таким образом, при подготовке стратегии совершенствования транспортной системы РФ, особое внимание рекомендовали обратить на повышение транспортной доступности таких регионов, как Арктическая зона, Сибирь и Дальний Восток.


– Судьба Севморпути в значительной степени зависит от эффективной организации доставки по нему грузов не только российских, но в большей даже мере, более объемных зарубежных: из АТР и США в Европу и обратно. Однако для этого нужна эффективная портово-транспортная, логистическая инфраструктура, навигационная служба обеспечения, портовые комплексы, ледокольная проводка транспортных судов или арктические транспортные суда высшего ледового класса ARC-7, которые могут обходиться без привлечения услуг ледоколов по проводке. Для отдельных грузов могут понадобиться спецконтейнеры для арктических условий – тоже допрасходы, – пояснил в интервью ТАСС заведующий кафедрой географии и устойчивого развития геосистем Дальневосточного федерального университета Петр Бакланов.


Эксперт полагает, что если отладить схему перевозки грузов по Северному морскому пути, со временем маршрут докажет свою эффективность. А за счет сбора налаживание маршрутной сетки с определенной периодичностью позволит собирать большие караваны, что удешевит проводку грузов. Таким образом, в перспективе Севморпуть может даже конкурировать с южным направлением, заключил Петр Бакланов.


Напомним, что, по данным Федерального агентства морского и речного транспорта, объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2017 году составил 10,7 млн тонн. Это на 42,6% выше результата 2016 года, когда грузопоток достиг 7,5 млн тонн. LR


Фото: eastrussia 


Тэги: МТК, Северный морской путь, стратегия развития, морские перевозки, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх