Лед в отношениях перевозчиков к Северному морскому пути постепенно тает
24 октября 2017Максимальный прирост товарооборота показал аэропорт Сабетты в Ямало-Ненецком автономном округе
Товарооборот через Северный морской путь в 2017 году увеличился на 20%, сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности начальника Уральского таможенного управления Максима Чмору. При этом объем грузоперевозок незначительно сократился.
Рекорд по росту грузооборота установил аэропорт Сабетты в Ямало-Ненецком автономном округе. За девять месяцев текущего года таможенный контроль здесь прошло в 10 раз больше воздушных судов, чем в прошлом году.
В этом же периоде отмечается и существенный рост контейнерооборота портов Дальнего Востока. По данным Ассоциации морских торговых портов, за девять месяцев 2017-го они обработали 1,09 млн TEU. По сравнению с предыдущим годом прирост составил 26,7%. При этом рост импорта (+44,3%) опережает по темпам рост экспортных поставок (+34,2%). Транзитный контейнерооборот также увеличился (+22,8%), но его доля по-прежнему крайне низка и составляет всего 4%. Чего не скажешь об объемах каботажа, доля которых составляет около 35% и продолжает расти. При этом основная доля – более 50% − совокупного грузооборота дальневосточных портов приходится на Владивосток, как и годом ранее.
Напомним, что в начале сентября в Большой морпорт Санкт-Петербурга впервые принял на новом глубоководном терминале «Бронка» китайское грузовое судно, которое прошло транзитом по Северному морскому пути. Сухогруз вышел из порта Ляньюньган в провинции Цзянсу КНР 1 августа, а в Северную столицу прибыл 7 сентября. Таким образом, в пути судно провело 38 дней. Прибывшее судно доставило оборудование для строительства московского метро, а также для завода по производству удобрений и ветростанции. До конца года Cosco запланировала еще шесть судозаходов в северный путь.
Рекорд по росту грузооборота установил аэропорт Сабетты в Ямало-Ненецком автономном округе. За девять месяцев текущего года таможенный контроль здесь прошло в 10 раз больше воздушных судов, чем в прошлом году.
В этом же периоде отмечается и существенный рост контейнерооборота портов Дальнего Востока. По данным Ассоциации морских торговых портов, за девять месяцев 2017-го они обработали 1,09 млн TEU. По сравнению с предыдущим годом прирост составил 26,7%. При этом рост импорта (+44,3%) опережает по темпам рост экспортных поставок (+34,2%). Транзитный контейнерооборот также увеличился (+22,8%), но его доля по-прежнему крайне низка и составляет всего 4%. Чего не скажешь об объемах каботажа, доля которых составляет около 35% и продолжает расти. При этом основная доля – более 50% − совокупного грузооборота дальневосточных портов приходится на Владивосток, как и годом ранее.
Напомним, что в начале сентября в Большой морпорт Санкт-Петербурга впервые принял на новом глубоководном терминале «Бронка» китайское грузовое судно, которое прошло транзитом по Северному морскому пути. Сухогруз вышел из порта Ляньюньган в провинции Цзянсу КНР 1 августа, а в Северную столицу прибыл 7 сентября. Таким образом, в пути судно провело 38 дней. Прибывшее судно доставило оборудование для строительства московского метро, а также для завода по производству удобрений и ветростанции. До конца года Cosco запланировала еще шесть судозаходов в северный путь.
Тэги: Северный морской путь, морские перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости